Главная > Обслуживание > Как заправить кондиционер автомобиля

 

Как заправить кондиционер автомобиля 

 В этой статье мы расскажем вам, как заправить кондиционер автомобиля. Это устройство предназначено для поддержания комфортной температуры в автомобиле летом в теплую погоду. Кондиционер позволяет держать окна закрытыми для предотвращения попадания пыли в салон автомобиля. Единственный недостаток кондиционера - это несколько повышенный расход топлива (на 1-2 литра на 100 км) и необходимость его периодического технического обслуживания. Автомобильные кондиционеры разных марок незначительно различаются по конструкции.

Устройство кондиционера

 

    Компрессор - устройство, предназначенное для поддержания необходимого давления и циркуляции хладагента в системе.

    Радиатор кондиционера (конденсатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит конденсация паров хладагента и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух.

    Испаритель - теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла.

    Терморегулирующий вентиль - автоматический регулятор подачи хладагента в испаритель.

    Ресивер–осушитель -  устанавливается между радиатором и испарителем (перед терморегулирующим вентилем) и обеспечивает очистку, осушение и накопление хладагента. На корпусе ресивера может размещаться смотровое окно для контроля количества хладагента.

    Аккумулятор может устанавливаться после испарителя и служит для защиты от попадания в компрессор хладагента в жидком виде. В нем фреон дополнительно осушается и фильтруется.

   Реле давлений - автоматически отключает компрессор при понижении давления всасывания до недопустимо низкой величины (примерно 2,1 кг/см2), что обычно обусловлено утечкой хладагента из системы, а также при повышения давления нагнетания свыше допустимого значения (32 кг/см2).

    Трубопроводы и гибкие шланги.

Характерные неисправности кондиционера

Компрессор

    Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. 

Подшипник шкива компрессора.

   Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом.

Радиатор кондиционера.

    Летом он забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами.  Теплоотдача снижается, что приводит к нарушениям в работе системы.

Салонного фильтр.

    Его функция - очищать весь воздух, поступающий в салон как при охлаждении, так и при отоплении или проветривании. Его засорение может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.

 Загрязнение испарителя. 

    Закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

Трубопроводы.

    Все узлы и агрегаты системы кондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки.

Заправка кондиционера

    Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, его нужно периодически заправлять. Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне.

    Отсутствие пузырьков - избыток или полное отсутствие хладагента.

    Изредка появляющиеся пузырьки - нормальное количество хладагента.

    Постоянное присутствие пены - недостаточное количество хладагента.

    Потеки масла на стекле - очень малое количество хладагента.

    Белесая мелкозернистая эмульсия - хладагента практически нет.

    Обычно для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей (тем более в случае аварийного сброса хладагента). Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. 

Советы

    Для продления срока службы кондиционера, даже в холодное время года необходимо включать его в режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. При отрицательных температурах делать это необходимо в теплом гараже. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента.

    При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем запустить двигатель, включить кондиционер в режим максимального охлаждения и рециркуляции, закрыть двери и окна. Некоторое время желательно находиться на улице. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: 18-20°С. Однако специалисты рекомендуют поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9°С во избежание вредного воздействия на организм человека больших температурных перепадов при высадке и посадке в автомобиль.

    Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, но ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.

    Во время мойки автомобиля возьмите за правило промывать и продувать конденсатор кондиционера. Летом смывается грязь, зимой – еще и соль. Направляйте струю воды и воздуха (не более 3-4 атм) перпендикулярно конденсатору, чтобы не погнуть тонкие ребра его ячеек. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. При этом создается благоприятная среда для развития бактерий и других патогенных микроорганизмов. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов – эту работу лучше доверить профессионалам.

 

Статьи по теме:

Как продлить срок службы кондиционера и как его правильно использовать.

Читать далее...

 Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более...

Читать далее...

 

Зачем нужна регулировка фар? Где можно отрегулировать? Как их отрегулировать своими руками?

Читать далее...

 

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле? Как это сделать своими силами? Об этом поговорим в данной статье.

Читать далее...

Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha