Главная > Обслуживание > Как заправить кондиционер автомобиля
В этой статье мы расскажем вам, как заправить кондиционер автомобиля. Это устройство предназначено для поддержания комфортной температуры в автомобиле летом в теплую погоду. Кондиционер позволяет держать окна закрытыми для предотвращения попадания пыли в салон автомобиля. Единственный недостаток кондиционера - это несколько повышенный расход топлива (на 1-2 литра на 100 км) и необходимость его периодического технического обслуживания. Автомобильные кондиционеры разных марок незначительно различаются по конструкции.
Компрессор - устройство, предназначенное для поддержания необходимого давления и циркуляции хладагента в системе.
Радиатор кондиционера (конденсатор) - теплообменный аппарат, в котором происходит конденсация паров хладагента и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух.
Испаритель - теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла.
Терморегулирующий вентиль - автоматический регулятор подачи хладагента в испаритель.
Ресивер–осушитель - устанавливается между радиатором и испарителем (перед терморегулирующим вентилем) и обеспечивает очистку, осушение и накопление хладагента. На корпусе ресивера может размещаться смотровое окно для контроля количества хладагента.
Аккумулятор может устанавливаться после испарителя и служит для защиты от попадания в компрессор хладагента в жидком виде. В нем фреон дополнительно осушается и фильтруется.
Реле давлений - автоматически отключает компрессор при понижении давления всасывания до недопустимо низкой величины (примерно 2,1 кг/см2), что обычно обусловлено утечкой хладагента из системы, а также при повышения давления нагнетания свыше допустимого значения (32 кг/см2).
Трубопроводы и гибкие шланги.
Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре.
Этот подшипник вращается независимо от того, включен кондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом.
Летом он забивается пылью, насекомыми и т. п., а зимой — грязью и антигололедными реагентами. Теплоотдача снижается, что приводит к нарушениям в работе системы.
Его функция - очищать весь воздух, поступающий в салон как при охлаждении, так и при отоплении или проветривании. Его засорение может ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера.
Закономерно на автомобилях, в кондиционерах которых не предусмотрен фильтр приточного воздуха. Тополиный пух и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает «соты» испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.
Все узлы и агрегаты системы кондиционера связаны между собой алюминиевыми либо резиновыми трубками. Часто встречаемая неисправность — механическое повреждение трубки.
Вследствие того, что хладагент постепенно улетучивается из системы, его нужно периодически заправлять. Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне.
Отсутствие пузырьков - избыток или полное отсутствие хладагента.
Изредка появляющиеся пузырьки - нормальное количество хладагента.
Постоянное присутствие пены - недостаточное количество хладагента.
Потеки масла на стекле - очень малое количество хладагента.
Белесая мелкозернистая эмульсия - хладагента практически нет.
Обычно для нового автомобиля эту процедуру проводят раз в 2–3 года. Через 4–6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1–2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей (тем более в случае аварийного сброса хладагента). Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.
Для продления срока службы кондиционера, даже в холодное время года необходимо включать его в режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. При отрицательных температурах делать это необходимо в теплом гараже. Длительное бездействие системы приводит к тому, что уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем запустить двигатель, включить кондиционер в режим максимального охлаждения и рециркуляции, закрыть двери и окна. Некоторое время желательно находиться на улице. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: 18-20°С. Однако специалисты рекомендуют поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9°С во избежание вредного воздействия на организм человека больших температурных перепадов при высадке и посадке в автомобиль.
Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, но ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Во время мойки автомобиля возьмите за правило промывать и продувать конденсатор кондиционера. Летом смывается грязь, зимой – еще и соль. Направляйте струю воды и воздуха (не более 3-4 атм) перпендикулярно конденсатору, чтобы не погнуть тонкие ребра его ячеек. Появление неприятного запаха в салоне может быть связано с неисправностью системы удаления конденсата. При этом создается благоприятная среда для развития бактерий и других патогенных микроорганизмов. В этом случае требуется очистка испарителя и воздуховодов – эту работу лучше доверить профессионалам.
Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более...
Читать далее...
Зачем нужна регулировка фар? Где можно отрегулировать? Как их отрегулировать своими руками?
Читать далее...
Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле? Как это сделать своими силами? Об этом поговорим в данной статье.
Читать далее...Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
Читать далее...