Главная > Обслуживание > Аккумулятор для автомобиля: уход, обслуживание, зарядка
Говорить, что автомобиль работает исключительно на топливе – неправильно. Двигатель внутреннего сгорания является движущей силой машины, однако его запуск и функционирование многочисленных электронных систем, встроенных в каждое транспортное средство, осуществляется с помощью аккумулятора.
Автомобильный аккумулятор представляет собой внушительный пластиковый короб, оснащенный клеммами для зарядки и подключения электронных систем в автомобиле. Внутрь этого короба заливается электролит – кислая среда, способная удерживать в себе электрический заряд. Стоит подробнее рассказать о том, как правильно обращаться с этим важным элементом, присутствующим в каждом автомобиле.
Во-первых, нужно внимательно следить за уровнем электролита. Как только его становится меньше предельно допустимого значения, аккумулятор теряет значительную часть своей емкости. Электролит может «исчезать» из аккумулятора различными путями: протекать сквозь неплотно затянутые пробки, испаряться при нагреве, вытекать сквозь трещины в корпусе (в последнем случае потребуется замена). Для того, чтобы исправить ситуацию с недостачей электролита, владельцу потребуется долить внутрь дистиллированной воды до необходимого значения объема.
Во-вторых, следует понимать важность стабильной зарядки аккумулятора. Как только заряд падает ниже 50% от номинальной электроемкости, начинаются проблемы с заводом двигателя. Учитывая то, что аккумулятор расходует свой заряд на работу всех световых элементов и встроенного в салон электрического оборудования (прикуриватели, магнитолы, звуковые системы), при длительном отсутствии подзарядки проблема может проявиться в самый неподходящий момент.
В-третьих, нужно знать о зависимости электроемкости аккумулятора от температуры. При падении столбика термометра ниже нулевой отметки электроемкость снижается вдвое, поэтому с наступлением холодов забота об аккумуляторе становится важна как никогда – иначе мотор может заглохнуть в самом неподходящем месте, и завести его будет уже невозможно.
Зарядка аккумулятора происходит с помощью как специальных устройств, так и при участии самодельных приспособлений. Главное правило зарядки – совмещать положительную клемму зарядного устройства с положительной клеммой на аккумуляторе, а отрицательную – с отрицательной (в противном случае он будет разряжаться, а не заряжаться). При этом для полного восстановления заряда необходимо подвергнуть электролит воздействию необходимого количества ампер-часов, постепенно снижая силу тока. При этом стоит учитывать, что под воздействием тока большой силы электролит нагревается и начинает выпариваться (поэтому при зарядке аккумулятора от тока с силой более 8 А необходимо развинчивать пробки для заливки электролита – иначе корпус может попросту разорвать образовавшимся паром). Оптимальным по соотношению безопасности и скорости зарядки считается ток с силой от двух до трех ампер. Стоит отметить, что чем ниже сила тока при зарядке аккумулятора, тем дольше он служит.
Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
Читать далее...
Регулировка клапанов на Лада Калина - это весьма ответственная, но далеко не самая сложная работа. В чем ее особенности? В какой последовательности производится настройка? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья. Информация приведена для 8-ми клапанного мотора.
Читать далее...Уход за двигателем автомобиля. Периодичность замены моторного масла. Причины перегрева двигателя и методы борьбы с ним.
Читать далее...
Обзор пылесоса для автомобиля, классификация оборудования, его мощность, наличие аксессуаров и насадок.
Читать далее...