Главная > Обслуживание > Регулировка клапанов на Лада Калина: инструкция к действию

 Регулировка клапанов на Лада Калина: инструкция к действию

    Что необходимо – минимальный набор инструментов, время, желание и внимание. Но обо всем подробнее.

Когда и зачем?

    Регулировка клапанов – это та работа, которую необходимо делать каждые 20 тысяч километров (иногда встречаются и другие цифры - 25 000-30 000 км). Некоторые автолюбители откладывают эту работу и сталкиваются с целым ворохом проблем. Важно понимать, что от величины зазоров зависит качество работы. При нарушении заводских параметров нарушается процесс наполнения цилиндров топливом, несвоевременно выходят горючие газы и так далее. Сбивается весь цикл и, как следствие, снижается и КПД мотора.

    Уменьшение зазоров может привести к прогоранию клапанов. Как следствие, предстоит более серьезная работа по замене (в лучшем случае - ремонту) головки БЦ. Здесь уже затраты будут на порядок выше.

Готовим инструмент

    Итак, автомобиль прошел оговоренное нами расстояние, и вы решились на регулировку клапанов. Что для этого необходимо? Подготовьте две отвертки (плоскую и крестообразную), ключ с головкой на «10», набор специальных щупов (именно с их помощью и будет проверяться зазор), специальное устройство для регулировки клапанов (оно предназначено для «восьмерки», но и для Калины сойдет), утконосы, пинцет и регулировочные шайбы. Все это можно найти в магазине. Если нет – купить.

Последовательность действий

    Регулировка клапанов Калины на 8 клапанов делается в следующей последовательности:

- если двигатель горячий, дождитесь полного остывания. Регулировка должна производиться исключительно на «холодную». Идеальная температура в рабочем помещении – около 20-22 градусов Цельсия. Если нарушить это правило, то о точности в регулировке зазоров можно не мечтать – большие погрешности обеспечены;

- снимите крышку клапанов и выставьте по соответствующим меткам коленвал и распредвал мотора. Сделать это просто. Открутите корпус ремня ГРМ и вращайте колесо до тех пор, пока метка на шестеренке не будет совпадать с небольшим выступом на пластине задней части корпуса. После этого, снимайте заглушку в картере КПП (находится за четвертым цилиндром), смотрите в окошко и настраивайте метку таким образом, чтобы она совпадала с вырезом треугольной формы на пластинке;

    К слову, мы рассмотрим вариант настройки зазоров в два приема, то есть коленвал будет проворачиваться только один раз (а не три, как это происходит обычно).

- после выставления меток найдите «кулачки» распредвала, которые подняты в противоположную от клапана сторону (именно на них и проверяем зазоры). Номера этих клапанов – 1,2,3 и 5, то есть три впускных и один выпускной. Для первых зазор должен быть около 0,2 мм (оптимальная погрешность 0,05 мм), а для вторых – 0,35 мм (погрешность аналогичная). Если зазоры не соответствуют указанным нами параметрам, необходима регулировка (делается при помощи шайб). Рассчитать толщину (Х) весьма просто по формуле: Х=Y+Z-N, где Z – это параметр зазора, который был вами измерен, N – номинальный зазор и Y – толщина уже установленной шайбы.

- вытягивайте регулировочные шайбы. Для этого насаживайте планку на шпильки с резьбой (расположены на крышке клапанов) и прикручивайте ее с помощью гаек. Используйте рычаг механизма, чтобы «продавить» необходимый клапан до упора и вставьте упорный рычаг под распределительный вал двигателя (в этом случае толкатель останется в нажатом состоянии).

    Во время работы обращайте внимание на прорезь толкателя (она должна располагаться в передней части). В этом случае достать шайбу с помощью утконосов будет много проще. Вставляйте на старое место новую шайбу с необходимой вам толщиной (расчет производится по формуле, указанной выше).

    После этого прибавите шайбу с помощью рычага, чтобы она заняла свою позицию (предварительно достаньте упорный фиксатор толкателя);

- проворачивайте коленвал еще раз на один оборот (или распределительный вал на 0,5 оборота) и проводите измерения на следующей партии клапанов – 4,6,7 и 8. Процедуры регулировки здесь не отличаются от "четверки", описанной выше.

Вывод

    Как показывает практика, регулировка клапанов на Лада Калина заканчивается еще на этапе измерений (все параметры соответствуют заводским). Если же зазор все-таки уменьшился, то вы знаете, что и как необходимо делать. Удачи.

Регулировка клапанов: видео

 

Статьи по теме:

Говорить, что автомобиль работает исключительно на топливе – неправильно. Двигатель внутреннего сгорания является движущей силой машины, однако его запуск и функционирование многочисленных электронных систем, встроенных в каждое транспортное средство, осуществляется с помощью аккумулятора.

Читать далее...

Химчистка салона - это ответственное мероприятие. Стоит ли делать работу самому или доверить специалистам? Как производится химчистка салона? Как выполнить работу своими силами? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Читать далее...

 

Масло в двигателе можно заменить самостоятельно без особого труда. Следуйте советам, выбирайте масло правильно и продлевайте срок эксплуатации вашего авто друга.

Читать далее...

Рекомендации по выбору омывающей жидкости. Какую омывающую жидкость купить?

Читать далее...

Химчистка салона - это ответственное мероприятие. Стоит ли делать работу самому или доверить специалистам? Как производится химчистка салона? Как выполнить работу своими силами? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha