Главная > Системы безопасности > Антиблокировочная система ABS
Длина тормозного пути автомобиля во многом зависит от эффективности тормозов. Но при сильном нажатии на педаль тормоза возможна блокировка колес автомобиля. Чем это чревато? Во-первых, потерей управляемости, машина перестает слушаться руля. Во-вторых, если не применить прерывистое торможение, как это делают опытные водители, увеличивается длина тормозного пути автомобиля.
Антиблокировочная система ABS предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля. Была разработана в 70-х годах немецкими конструкторами на аналоговых датчиках. Потом вышла более надежная система второго поколения, которая серийно устанавливалась на автомобили Mercedes-Benz 450 SEL за дополнительную плату. Сейчас ABS является одним из основных элементов активной безопасности и в большинстве случаев присутствует в базовой комплектации каждого автомобиля.
Антиблокировочная система тормозов состоит из трех элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
Включение ABS происходит при повороте ключа зажигания и достижении определенной скорости, например, 5 км/ч. Срабатывание системы легко определить, в этот момент педаль тормоза дергается. На автомобилях с ABS при экстренном торможении необходимо жаль педаль что есть силы.
Антиблокировочная система может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Все дело в том, что основное предназначение шипов - врезаться в лед. Но ABS растормаживает колёса и не даёт шипам работать, увеличивается тормозной путь.
То же самое происходит на грунтовых и занесенных снегом дорогах. Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнет «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.
Система стабилизации ESP, что это такое, зачем нужна, принцип действия. Как ESP влияет на безопасность на дорогах. Расшифровка аббревиатур (ESP, ESC, VSA, VSC, VDC, DSC, DSM, DTSC).
Читать далее...Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.
Читать далее...Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.
Читать далее...