Главная > Системы безопасности > Круиз-контроль принцип работы
Круиз-контроль уже стал реальным помощником для автолюбителей, которые путешествуют. Без него длительные путешествия на машине были более утомительными, а потребность все время контролировать ситуацию на дороге провоцировала бы увеличение скорости вследствие усталости водителя.
Для Америки характерно длинное расстояние и преимущественно прямые дороги. А вот в городе, где скорость непостоянная, круиз-контроль не совсем нужен.
Сегодня ведутся разработки круиз-контроля самого нового адаптивного типа, отслеживающего скорость автомобиля впереди и корректирующего вашу скорость, чтоб сберечь безопасную дистанцию. Подобный вид круиз-контроля является активным. А классический круиз-контроль является пассивным.
Круиз-контроль может иметь много функций. Его назначение – контролировать скорость на дороге. Так, если нажимать на кнопку его системы, то каждое нажатие будет увеличиваться/уменьшаться скорость на 2 км/ч. Для безопасности система отключается, при нажатии тормоза.
Классическая система состоит из таких кнопок, которые расположены на самом руле: «Включить», «Выключить», «Увеличить/установить», «Восстановить», «Снизить».
С «Включить/выключить» понятно. При активации «Увеличить/установить», круиз-контроль контролирует скорость, на которой вы сейчас едете. А когда нажать повторно, то скорость возрастет на целых 2 км/ч. Когда вы затормозили, для возврата потерянной скорости необходимо активировать кнопочку «Восстановить». Когда удерживать кнопочку «Снизить», скорость, соответственно, станет снижаться.
«Мозг» системы — это компьютер, который находится под панелькой управления. Его соединяют с дросселем, а также с сенсорами. Хорошая система быстро набирает скорость, без рывков, а также держит постоянную скорость независимо от подъемов/спусков. Для расчета необходимого контроля скорости «мозг» системы учитывает пропорции, расстояние, ускорение. Подобным образом пассивная система и работает.
Активная система поддерживает скорость и регулирует ее зависимо от едущих впереди машин. Такая возможность обеспечивается установкой дополнительного датчика-радара, и процессора контроля лонжерона. Когда автомобиль впереди замедляется, система подает команду на тормоза, двигатель начинает снижать скорость. А когда впереди дорога пустая, то система передает сигнал для восстановления скорости.
Сигнализация для автомобиля. Зачем нужна, способы исполнения, устройство и где производить установку.
Читать далее...Система стабилизации ESP, что это такое, зачем нужна, принцип действия. Как ESP влияет на безопасность на дорогах. Расшифровка аббревиатур (ESP, ESC, VSA, VSC, VDC, DSC, DSM, DTSC).
Читать далее...Система климат-контроля обеспечивает комфортные условия внутри салона в любое время года. Установка работает в автоматическом режиме. Это – очень комфортное, хотя и дорогое удовольствие для автовладельца, которое требует регулярного обслуживания.
Читать далее...