Главная > Системы безопасности > Круиз-контроль принцип работы
Круиз-контроль уже стал реальным помощником для автолюбителей, которые путешествуют. Без него длительные путешествия на машине были более утомительными, а потребность все время контролировать ситуацию на дороге провоцировала бы увеличение скорости вследствие усталости водителя.
Для Америки характерно длинное расстояние и преимущественно прямые дороги. А вот в городе, где скорость непостоянная, круиз-контроль не совсем нужен.
Сегодня ведутся разработки круиз-контроля самого нового адаптивного типа, отслеживающего скорость автомобиля впереди и корректирующего вашу скорость, чтоб сберечь безопасную дистанцию. Подобный вид круиз-контроля является активным. А классический круиз-контроль является пассивным.
Круиз-контроль может иметь много функций. Его назначение – контролировать скорость на дороге. Так, если нажимать на кнопку его системы, то каждое нажатие будет увеличиваться/уменьшаться скорость на 2 км/ч. Для безопасности система отключается, при нажатии тормоза.
Классическая система состоит из таких кнопок, которые расположены на самом руле: «Включить», «Выключить», «Увеличить/установить», «Восстановить», «Снизить».
С «Включить/выключить» понятно. При активации «Увеличить/установить», круиз-контроль контролирует скорость, на которой вы сейчас едете. А когда нажать повторно, то скорость возрастет на целых 2 км/ч. Когда вы затормозили, для возврата потерянной скорости необходимо активировать кнопочку «Восстановить». Когда удерживать кнопочку «Снизить», скорость, соответственно, станет снижаться.
«Мозг» системы — это компьютер, который находится под панелькой управления. Его соединяют с дросселем, а также с сенсорами. Хорошая система быстро набирает скорость, без рывков, а также держит постоянную скорость независимо от подъемов/спусков. Для расчета необходимого контроля скорости «мозг» системы учитывает пропорции, расстояние, ускорение. Подобным образом пассивная система и работает.
Активная система поддерживает скорость и регулирует ее зависимо от едущих впереди машин. Такая возможность обеспечивается установкой дополнительного датчика-радара, и процессора контроля лонжерона. Когда автомобиль впереди замедляется, система подает команду на тормоза, двигатель начинает снижать скорость. А когда впереди дорога пустая, то система передает сигнал для восстановления скорости.
Сигнализация для автомобиля. Зачем нужна, способы исполнения, устройство и где производить установку.
Читать далее...Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...Какими бывают системы круиз-контроля - пассивные, активные. Их функции, принцип действия, как использовать.
Читать далее...Прогресс идет вперед и на бюджетные автомобили теперь устанавливается все больше систем безопасности. Об одном таком электронном помощнике поговорим сегодня...
Читать далее...