Главная > Системы безопасности > Подушки безопасности в автомобиле
На сегодняшний день существует более десяти разновидностей airbag – воздушных подушек безопасности. Их подразделяют по предназначению – для защиты пассажиров и водителя (внутрисалонные), для защиты пешеходов (наружные). Внутрисалонные подразделяются в свою очередь на боковые и фронтальные. Фронтальные защищают голову и туловище пассажиров и водителя. В последнее время всё чаще стали применять фронтальные airbag для того, чтобы защитить ноги людей сидящих на переднем сидении. Боковые airbag имеют вид шторок или труб. Подушки в виде труб защищают головы людей, находящихся в салоне. На некоторых моделях автомобилей трубчатые подушки после срабатывания держатся в надутом положении около семи секунд. Это необходимо для защиты при многократном перевёртывании машины.
Работа над совершенствованием подушек безопасности активно продолжается. Недавно компанией Renault совместно с фирмой Autoliv, являющейся производителем средств безопасности, разработали airbag второго поколения (PRS-II). Эти подушки запрограммированы так, что при срабатывании сначала идёт раскрытие её нижней части, которая защищает брюшную полость, а потом раскрываются боковые части и верхняя часть. Эти же партнёры разработали для защиты пассажиров задних сидений airbag, встроенные в ремни безопасности. Объём встроенных подушек составляет 60 литров. Преимущество встроенных подушек в том, что они всегда рядом с пассажиром.
Наружные airbag, служащие для защиты пешеходов и мотоциклистов, обычно состоят из двух – большой и маленькой. Большая подушка при срабатывании закрывает бампер с радиаторной решёткой и фары. Маленькая размещается у лобового стекла для защиты головы пешехода. Подушки срабатывают до столкновения. Это расстояние отслеживается специальными датчиками.
Разработаны подушки безопасности и для мотоциклистов. При раскрытии они защищают туловище, голову и руки. Появились и специальные куртки для водителей мотоциклов с встроенными в них airbag. Встроенные подушки защищают туловище мотоциклиста, а также его голову, плечи и шею.
Созданы также мобильные подушки безопасности в автомобиле, но большого распространения они не получили. Их легко установить практически на любую машину. Этот комплект имеет два устройства: подушка и инерционный датчик с баллоном сжатого воздуха. Комплект хорошо подходит для старых отечественных машин, но, к сожалению, на российских рынках его пока не встречали.
В заключение несколько слов об обслуживании airbag. Никакому ремонту эти устройства не подлежат. Единственное решение – полная замена в специализированных сервисах. Мнение о том, что подушки вечны, и менять их не нужно, является ошибочным. Периодичность замены большинство производителей указывают 10 лет. В последнее время всё чаще стали использовать подушки безопасности в автомобиле со сроком эксплуатации 15 лет.
Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.
Читать далее...Какими бывают системы круиз-контроля - пассивные, активные. Их функции, принцип действия, как использовать.
Читать далее...Прогресс идет вперед и на бюджетные автомобили теперь устанавливается все больше систем безопасности. Об одном таком электронном помощнике поговорим сегодня...
Читать далее...