Главная > Системы безопасности > Система парктроник и ее назначение

 

Система парктроник и ее назначение

    Парктроником называют систему, которая облегчает процесс парковки. Особенно нельзя недооценивать такую систему при движении в темное время суток задним ходом или когда у автомобиля сильно тонированы стекла. Также это касается случаев парковки в узких гаражах, парковочных местах и так далее. В связи с этим парктроник станет отличным дополнением не только для новичков, но и для опытных водителей.

Какими бывают парковочные системы?

    Если говорить в общих чертах, парковочные системы бывают двух видов - это пассивные и активные. При использовании активного парктроника автомобиль паркуется в автоматическом режиме, то есть им управляет компьютер. 

    Что же касается пассивной парковочной системе, то она лишь дает нужную информацию водителю для парковки. Это своего рода электронные зеркала или «глаза» автомобиля.

    Обычно пассивные парковочные системы устанавливают на автомобиле при покупке по желанию клиента. При этом на один автомобиль можно установить сразу несколько пассивных систем парковки. Что же касается автоматической парковочной системы, то она всегда идет в комплекте, так как принцип работы такой системы гораздо сложнее и задействованы все узлы авто.

Принцип работы парктроника

    Любой парктроник работает благодаря сенсорам, это такие небольшие датчики, благодаря которым автомобиль «видит» окружающие объекты. Принцип работы такого датчика основан на ультразвуке, то есть датчик выдает звук определенной частоты, а затем улавливает, откуда он отбился. При этом дальность к объекту высчитывается на основе того, за сколько времени звуковой сигнал возвращается обратно к датчику. Технически датчики могут работать на расстоянии от 20 см до 180 см от преграды.

    В большинстве случаев парктроник состоит из 4-8 датчиков, при этом 4 датчика устанавливаются сзади и 2 или 4 впереди автомобиля. Монтируются датчики, как правило, на заднем и переднем бамперах. 

    После появления сигнала на датчике, он поступает в электронный блок, здесь система на основе сигнала делает необходимые подсчеты и выводит информацию для водителя.

    Для оповещения может использоваться световая, звуковая оптическая или цифровая индикация.

    Если говорить о звуковой индикации, то она будет оповещать о расстоянии до препятствий при помощи изменения частоты звука. Если до объекта далеко, звуковой сигнал будет иметь маленькую частоту, если до объекта осталось мало расстояния, звуковой сигнал будет частым. Такой тип оповещения применяется в системе APS.

    Что касается световой индикации, то здесь присутствует отдельный экран с цветной шкалой, которая работает на основе световых диодов. Когда водитель будет подъезжать к препятствию, на шкале будут загораться красные сегменты, а когда отдаляться – зеленые.

    При использовании цифровой индикации в автомобиле будет присутствовать жидкокристаллический монитор, на котором можно увидеть фактическое положение автомобиля относительно иных объектов, расстояние до целей и иная информация. Такая система отлично сочетается со световым типом индикации.

    Что касается оптики, то на автомобили может монтироваться камера заднего вида, это самый востребованный на сегодняшний день вариант. Изображение с камеры, которая будет расположена на заднем бампере, будет передаваться на монитор водителю. Помимо этого здесь же будет выводиться и другая полезная информация, к примеру, направление движения.

    Камера заднего вида будет активизироваться автоматически, когда водитель включит задний ход.

Выбор и установка парктроника

    Оснастить пассивным парктроником можно абсолютно любой автомобиль, даже старенький «Ваз» или «Запорожец». Для этих целей нужно купить готовый комплект и грамотно, в зависимости от схемы, разместить датчики. Лучше всего встраивать датчики в самую крайнюю часть бампера, таким образом, он будет работать наиболее точно. Также нужно правильно выдержать угол при монтаже датчика.

    Что же касается вопроса, какой парктроник выбрать, то здесь нужно определиться с количеством датчиков. Чем большее количество датчиков поддерживает система, тем более качественно и точно она будет работать. Для хорошей работы парктроника достаточно разместить 4 датчика сзади автомобиля и 4 спереди. Впрочем, спереди воитель и так видит ситуацию, поэтому здесь просто для страховки достаточно поставить два.

    Также следует определиться с типом оповещения. Дешевле всего будет стоить система со звуковым оповещением, немного дороже со световой индикацией. Дороже всего будет стоить камера заднего вида и система с цифровой индикацией.

    Не следует выбирать подозрительно дешевые комплекты, так как они могут иметь слабый радар, а это снижает эффективность работы системы.

 

Статьи по теме:

Для чего нужны и как работают подушки безопасности?

Читать далее...

Система климат-контроля обеспечивает комфортные условия внутри салона в любое время года. Установка работает в автоматическом режиме. Это – очень комфортное, хотя и дорогое удовольствие для автовладельца, которое требует регулярного обслуживания.

Читать далее...

Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.

Читать далее...

Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.

Читать далее...

Система климат-контроля обеспечивает комфортные условия внутри салона в любое время года. Установка работает в автоматическом режиме. Это – очень комфортное, хотя и дорогое удовольствие для автовладельца, которое требует регулярного обслуживания.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha