Главная > Системы безопасности > Система курсовой устойчивости ESP
На сегодняшний день автомобиль стал весьма сложным изделием, целостность и эффективную работу которого обеспечивает ряд важных подсистем. Одной из них, вспомогательных систем автомобиля, которая установлена не на всех моделях автомобилей, является система курсовой устойчивости ESP или система динамической стабилизации автомобиля.
Как она функционирует и какая ее роль в машине? Этот вопрос волнует не одного автолюбителя, а ответ на него кроется в непосредственной расшифровке самой аббревиатуры – система динамической стабилизации. Впервые прообраз данной системы появился еще в 1959 году, но всего лишь в виде патента. В жизнь саму идею удалось воплотить только через целых сорок лет на «шестисотом» Мерседесе, который приобрел всемирное признание и славу. На данный момент почти на всех новых автомобилях, выпускаемых крупнейшими мировыми производителями, в независимости от их класса данная система устанавливается в качестве пока еще дополнительной опции.
Вид аббревиатуры на каждой из машин, оснащенных системой динамической стабилизации, зависит главным образом от производителя автомобиля. Это может быть и ESC, и VDC, и DSC, и VSC, и DSTC, но смысл ее везде одинаков.
Электронная система ESP принимает поступающую информацию от датчика, который определяет угловую скорость кузова автомобиля и G-сенсора, что известен нам по его применению в мобильных устройствах. Главный процессор электронной системы проводит сравнение фактического состояния движения машины с теми параметрами, которые были в нем изначально запрограммированы. Если отмечаются существенные отклонения между показателями, то система курсовой устойчивости ESP подает команду на небольшое торможение одного из четырех колес. Это происходит за счет ее взаимодействия с антиблокировочной системой автомобиля. Параллельно системой подается команда на понижение уровня подачи в двигатель топлива. То есть водитель только руль поворачивает, а система самостоятельно решает, как правильно осуществить поворот.
При этом всем надо иметь в виду, что возможности системы ESP исправлять опасную ситуацию, сложившуюся на дороге, не безграничны. Ведь еще никому не удалось отменить законы физики. Поэтому желательно не забывать, что данная система хоть и снижает вероятность аварийной ситуации, но при этом она не избавляет водителя от обязанности думать своей головой.
Назначение парктроника, как он помогает парковаться. Принцип действия данного устройства, виды парктроников и их отличия друг от друга. Количество парковочных датчиков, способ установки, где устанавливаются и стоимость работ.
Читать далее...Антиблокировочная система тормозов. Преимущества и недостатки. Безопасное вождение с ABS.
Читать далее...На сегодняшний день существует более десяти разновидностей airbag – воздушных подушек безопасности. Их подразделяют по предназначению – для защиты пассажиров и водителя (внутрисалонные), для защиты пешеходов (наружные). Внутрисалонные подразделяются в свою очередь на боковые и фронтальные.
Читать далее...Использование в автомобиле ремней безопасности: важность их применения, возрастные допуски и а какие заблуждения обитают в головах многих водителей.
Читать далее...