Главная > Эксплуатация > ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. Нужно ли проходить обкатку? Зачем нужна обкатка? Как правильно проходить обкатку?
В данной статье можно получить некоторые рекомендации по обкатке нового автомобиля, а также получить некоторую информацию по таким вопросам, как проводить обкатку автомобиля, максимальная скорость при обкатке, режим обкатки нового автомобиля.
В настоящее время мнения относительно того, необходима ли так называемая «обкатка» нового двигателя современным, по большей части – зарубежным автомобилям, разделились на два противоположных лагеря. Одни утверждают, что процесс обкатки необходим, так как в противном случае велик риск в долговременной перспективе заполучить авто, утратившее большую часть своей потенциальной мощности и долговечности. Зачем уменьшать ресурс автомобиля, когда можно правильно пройти обкатку? Их противники (по большей части - это представители автосалонов и заводов-изготовителей) напротив, говорят, что современные машины (имеются в виду иномарки) производятся из высококачественных материалов и проходят предварительную «обкатку» ещё на заводе, поэтому необходимость какой- то серьезной подготовки новичка - водителя к эксплуатации на новой машине не предусмотрена. Как обычно, в чем- то правы и те, и другие; в чем именно, рассмотрим дальше.
Конечно, зачем сравнивать старые отечественные автомобили с уровнем производства современных иномарок. Многолетний опыт позволяет современным заводам учитывать особенности «притирки» деталей и использовать при их создании разные технологии: все это, несомненно, в наше время позволяет распрощаться с таким понятием, как «обкатка» машины в традиционном смысле слова. Но, с другой стороны, даже навороченные технологии современных производителей не могут отменить некоторые физические законы, а потому кое-какой акцент на первичной эксплуатации новой машины делать просто необходимо.
Итак, обкатка в её исконном смысле призвана решить ряд насущных задач: автомобиль, как и любой сложный «организм», нуждается в развитии своих «навыков» и качеств. Новая начинка, двигатель, трансмиссия, ходовая часть - все это никогда не знало дороги, а, значит, к дороге авто нужно приучить. Именно для этого создавалось понятие «обкатки»: постепенное, плавное вождение, своевременная замена масла, бережное отношение к скоростному режиму, в конечном итоге позволяло машине служить впоследствии долго и безупречно. Если же правила обкатки не соблюдались, авто через непродолжительное время после приобретения начинало ломаться, рождались такие неприятные вещи как повышенный расход топлива, необходимость слишком частой замены масла и постоянных посещений автомастерской.
Как пройти обкатку нового автомобиля? Современные производители утверждают, что для их авто в традиционной «обкатке» нет нужды. Иначе говоря, нет нужды, специально изучать какие – либо «азы» какой- то там «науки», или нанимать знакомого опытного водителя Дядю Васю, дабы он обкатал железного красавца. Зато все, что нужно новичку - это внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, где черным по белому указаны особенности эксплуатации авто в начальный период (сколько обкатывать - ориентировочно в районе первых 2-5 тысяч км, пробега). Соблюдение этих несложных рекомендаций (плавная езда, избегающая резких рывков - торможений, соблюдение небольшого скоростного режима) вполне обеспечивает современный автомобиль долгой жизнью и хорошими эксплуатационными качествами в дальнейшем. Правильная обкатка нового автомобиля - важная составляющая его эксплуатации.
При покупке новой машине с автосалона многие удивляется большому расходу топлива. Но это явление временное и после завершения обкатки все должно прийти в норму и приблизиться к паспортным данным.
Замена колеса на машине. Замена колес в дороге. Ремонт колес в пути. Последовательность действий, меры безопасности.
Читать далее...
Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и сделайте выводы о состоянии двигателя, прочитав эту статью.
Читать далее...