Главная > Эксплуатация > Для чего нужна балансировка колес?
Все шиномонтажные мастерские указывают в перечне своих услуг балансировку колес. Что это такое, очень часто бывает непонятно даже достаточно опытному водителю. Ученье – свет, как гласит известная пословица, поэтому подробная информация об этом понятии принесет каждому водителю только пользу.
Первым делом читателю стоит понять, сколь велика нагрузка на колеса автомобиля. Средняя легковая машина весит около тонны, при этом скорость ее движения нередко переваливает за 100 км/ч. Скорость вращения колес автомобиля достигает нескольких сотен оборотов в минуту, и при этом они вынуждены переносить столь большой вес по дорогам, очень часто испещренным кочками, рытвинами и асфальтовыми заплатками.
Даже в условиях бережной эксплуатации на хороших дорогах подобная нагрузка не может проходить бесследно. Ходовые узлы и подвижные элементы изнашиваются, из каких бы прочных материалов они не были изготовлены. Их регулярная замена – это неизбежное зло, требующее значительных финансовых трат, поэтому каждый водитель крайне заинтересован в том, чтобы продлить срок службы дорогостоящих комплектующих своей машины.
Идеально сбалансированное колесо позволяет эксплуатировать подвижные элементы значительно дольше без необходимости замены или ремонта. По какой причине? Представьте себе, что одна из сторон колеса тяжелее другой на десять-двадцать граммов. При увеличении скорости движения автомобиля этот разновес начинает вращаться быстрее, создавая центробежную силу, неуравновешенную центробежной силой противоположной стороны колеса. Воздействие дополнительной силы – это дополнительная нагрузка, влекущая за собой значительно более быстрый износ подвижных узлов и элементов ходовой. Для наглядности можно сказать, что наличие разновеса в 20 граммов на 14-дюймовом колесе сравнимо с эффектом от восьмисот ударов трехкилограммовой кувалды в минуту, при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч.
Именно по этой причине балансировка колес просто необходима каждому ответственному автовладельцу. Она существенно снижает стоимость эксплуатации автомобиля (которая и без того достаточно высока, с учетом сегодняшних цен на бензин).
Стоит отметить, что аккуратным водителям данная процедура требуется достаточно редко (раз в год); в основном от дисбаланса страдают автовладельцы с агрессивной манерой вождения (шины бьются о неровности трассы и счесываются при резких стартах с пробуксовкой и торможениях на ручнике). Естественно, большую роль играет и качество дорожного покрытия – однако его, в отличие от манеры вождения, водитель изменить не в состоянии, поэтому с этим фактором остается только смириться и принять его как данность.
Для начала разберемся, что такое статический и динамический дисбаланс. В первом случае неравномерность веса колеса проявляется вдоль оси. Когда колесо вращается с большой скоростью, нагрузка на подвеску автомобиля увеличивается многократно. Услуги по устранению статического дисбаланса предоставляют все шиномонтажи, благо оборудование и станки для балансировки колес сравнительно недороги. Соответственно и стоимость этих услуг водителю обходится не так дорого, цена восстановления подвески от кривых колес будет выше.
Динамический дисбаланс - это своеобразная восьмерка на автомобильном колесе, стенды и устройства для устранения данной неисправности имеют только высокопрофессиональные шиномонтажные центры. Да и это того не стоит, проще сделать прокатку диска или купить новый.
Проехал по плохой дороге, начался дисбаланс какого-то колеса, визуально все в порядке и диски ровные? Как поступить в такой ситуации, что бы не балансировать колеса все сразу и не тратится на шиномонтажку?
Для начало вспомним, где мы ездили. Если по грязи, то есть вероятность налипания земли и песка на внутреннюю поверхность диска. Лечится только снятием колеса и чисткой металлической щеткой. На мойке такая грязь обычно не убирается. Если дело происходило зимой и проехались по заснеженной дороге, то скорее всего, произошло налипание снега и льда на внутренний обод диска. Устраняется неисправность заездом в теплый гараж, мойкой автомобиля или также с помощью снятия колеса и его очисткой. Если ничего вышеописанное не помогло, едем в шиномонтаж.
Как узнать, какое колесо разбалансировалось? Если во время движения бьет рулевое колесо, то однозначно это передние колеса. Биение усиливается при повороте налево - дисбаланс в правом колесе, при повороте на право - в левом. На руле вибраций не ощущается, но идет биение по кузову - нарушена балансировка задних колес. Какое из них, левое или правое - здесь уже определить сложнее, лучше отбалансировать сразу два.
Чтобы в дальней дороге не столкнуться с неполадками автомобиля, перед выездом из дома требуется комплексно оценить техническое состояние машины. Для этого можно воспользоваться собственным опытом в ремонте и обслуживании автомобиля или обратиться за помощью к профессионалам...
Читать далее...Цены на бензин неумолимо растут вверх, а машина как потребляла 10 литров на сотню, так ее экономичность и не улучшается. Как умерить аппетит железного друга, поговорим в этой статье.
Читать далее...Прогрев двигателя – необходимость или причина плохой экологии? Также вы узнаете, нужен ли прогрев двигателя и сколько по времени прогревать.
Читать далее...Как продлить срок службы двигателя? Какой тип мотора наиболее долговечен? Как регулярное обслуживание и эксплуатация влияют на ресурс двигателя?
Читать далее...Чтобы в дальней дороге не столкнуться с неполадками автомобиля, перед выездом из дома требуется комплексно оценить техническое состояние машины. Для этого можно воспользоваться собственным опытом в ремонте и обслуживании автомобиля или обратиться за помощью к профессионалам...
Читать далее...