Главная > Эксплуатация > Экономичный режим езды на автомобиле

Экономичный режим езды на автомобиле

    В этой статье мы поможем выбрать вам самый экономичный режим езды на автомобиле.

    Всем известно, что без бензина автомобиль не поедет. Ведь он, как бы банально это не звучало, выступает источником энергии. Но куда идет эта энергия, сгорая в двигателе автомобиля? Ответ очевиден – на то, чтобы его разогнать. В свою очередь на этот показатель влияет масса автомобиля. Чем она выше, тем больше энергии требуется на разгон, а чем разгон активнее, тем больше бензина расходуется. При торможении вся эта приобретенная энергия гасится и превращается за счет трения о диски и барабаны тормозных колодок в тепло. Следовательно, для экономии бензина нужно ездить плавно, не разгоняясь и не тормозя резко. Поэтому опытные водители пользоваться тормозами стараются как можно реже. 

    Но бензин и при равномерном движении, к сожалению, тоже тратится. Ведь автомобилю во время движения приходится преодолевать сопротивление воздуха. Причем, если скорость увеличится в 2 раза, то расход бензина увеличится уже в 4 раза. В свою очередь, слишком малая скорость не является выходом из ситуации, так как расход в таком случае компенсируется увеличившимся временем поездки. Наиболее экономным считается скоростной промежуток от 60 до 100 километров в час. Сильнее воздуха автомобиль тормозит только вода. Поэтому во время дождя скорость нужно снижать не только из соображений безопасности, но и для экономии топлива. 

    Двигатель во время своей работы не только приводит автомобиль в движение, но и создает электроэнергию для оборудования автомобиля. Следовательно, для экономии топлива лучше отключить обогрев стекол, кондиционер, музыкальную систему и другие потребители электроэнергии. Сокращение расхода топлива в таком случае может достигать 40 %. 

    Если ситуация и разметка дороги позволяет, то лучше «спрямлять» повороты, чтобы более равномерно держать скорость. Близкое следование за впереди идущим автомобилем также может существенно снизить расход бензина. Объясняется это «воздушным мешком», то есть более низким сопротивление воздуха. Но данный способ можно посоветовать исключительно опытным водителям, так как для движения с малой дистанцией нужны навыки. Еще немного сэкономить бензин помогут полностью поднятые стекла и увеличенное давление в шинах (если дороги позволяют). Да и пустой багажник играет не последнюю роль. 

    Педалью газа нужно работать плавно, а на автомобиле с «механикой» важно уметь вовремя переключить передачи. Обороты двигателя для экономичной езды должны быть в пределах 2000-3000 в минуту. При достижении данного предела следует переключается на более высокую передачу. При уменьшении оборотов нужно также переключается, только на более низкую передачу. Но держать слишком низкие обороты двигателя не следует, так как при этом снижается давление масла, что влияет на износ двигателя. Что касается автомобилей с «автоматом», то их расход топлива, как правило, выше на 10-15 %. Выходит, что это своеобразная плата за удобство. 

    Естественно, ко всему прочему нужно также следить за состоянием автомобиля. Не произведенное своевременно техобслуживание и любые, даже небольшие неисправности могут сказаться на расходе бензина. Например, сбившееся зажигание, грязные фильтры (масляный, бензиновый и воздушный), низкое давление в шинах и их неотрегулированные развал/схождение. Двигаясь в потоке машин нужно стараться анализировать дорогу и просчитывать ситуацию наперед. Ведь в городе сохранить равномерность движения гораздо сложнее, особенно, угодив в пробку. 

    Конечно, можно существенно сократить расходы на бензин, просто отказавшись лишний раз выезжать на собственной машине. Но ведь в таком случае теряется весь смысл содержания личного автомобиля. Поэтому лучше не торопиться и придерживаться вышеописанных советов, тогда в лучшую сторону изменится и расход бензина и вы найдете свой самый экономичный режим езды на автомобиле.

 

Статьи по теме:

    Многие обладатели кондиционера в своем автомобиле наслаждаются живительной прохладой в жаркие дни. К большому удивлению и разочарованию, через некоторое время из кондиционера начинает дуть совсем не приятный, а наоборот крайне неприятный запах. Его источником является появившаяся плесень или грибок, которые могут появиться из-за образовавшейся внутри влажности.

Читать далее...

  На какой летней резине остановить свой выбор - об этом думает каждый водитель! Чтобы выбор летних шин был правильным, нужно достоверно знать свойства, которыми она обладает.

Читать далее...

Замена колеса на машине. Замена колес в дороге. Ремонт колес в пути. Последовательность действий, меры безопасности.

Читать далее...

Статическая и динамическая балансировка колес автомобиля считается неотъемлемой составляющей обслуживания транспортного средства. Зачем же она необходима?

Читать далее...

Животрепещущий для многих водителей вопрос: что такое обкатка автомобиля, и нужна ли она в том объеме, в котором все привыкли рассматривать этот процесс.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha