Главная > Эксплуатация > Причины дыма из выхлопной трубы

Причины дыма из выхлопной трубы

    Причиной появления дыма могут стать многие неисправности. Это может быть неисправная система зажигания, система управления впрыском топлива, система охлаждения, либо какая-то другая составляющая автомобиля. В зависимости от причины неисправности дым может появиться из-за топлива, сгорающего не полностью, из-за попадания масла или охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Чтобы определить, какова причина дыма из выхлопной трубы, нужно проанализировать следующие факторы - цвет дыма, характер дымления, явления, сопровождающие дымление, влияние окружающей среды.

    Цвет дыма из выхлопной трубы может быть разных оттенков - синего, черного и белого. Цвет дыма может многое сказать о поломке. Кроме цвета дыма есть еще и другие признаки, незаметные с первого взгляда. На них, как правило, обращают внимание только при появлении дымления. Если эти признаки заметить на ранней стадии, до появления дыма, то можно избежать многих проблем.

    Поговорим о том, что означает цвет дыма из выхлопной трубы.

Белый дым из выхлопной трубы

    Как правило, если идет дым из выхлопной трубы белого цвета, то ничего страшного он в себе не несет. Это обычное явление при запуске холодного двигателя. Это скорее даже не дым, а пар. Он приобретает белый цвет из-за того, что в холодной системе автомобиля пар, образующийся при сгорании топлива, частично выпадает в конденсат и его становится видно. Если температура воздуха низкая, то пар будет образовываться и при хорошо разогретом двигателе. В сильный мороз пар становится густого белого цвета с сизым оттенком, чем выше влажность воздуха, тем гуще пар.

    Если густой белый дым присутствует и в теплую погоду и при прогретом двигателе это может указывать на то, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и ее влага не успевает испариться целиком. Отсюда и образуется пар высокой плотности. Оттенок пара может быть разным, в зависимости от составляющих веществ охлаждающей жидкости, погоды и освещения. Но стоит только приглядеться к нему, и сразу становится видно, что это не дым, а обычный водяной пар, который быстро рассеивается.

    Вызвать появление дыма белого цвета может неисправность в системе охлаждения. Чтобы проверить так ли это на самом деле, понадобится осуществить несколько проверок. 

    1. Первым делом нужно проверить, что выходит из трубы – пар, либо масляный дым. Для этого к выхлопной трубе прогретого автомобиля прикладывают чистый лист бумаги. Если это пар – то через какое-то время на листе не останется никаких следов, вода испарится. Если пятна на листе масляные, то проблему следует искать в другом.

    2. Итак, если следы не масляные, следует продолжить поиск неисправностей. Охлаждающая жидкость может просочиться как через повреждения в прокладке ГБЦ, так и через микротрещины в блоке или головке. От этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения и вызвать появление газовой пробки.

    3. Можно еще проверить радиатор и расширительный бачок. Если проблема в системе охлаждения, то жидкость будет пахнуть гарью и на ее поверхности будет видна тонкая маслянистая пленка. Обычно при наличии такой проблемы, после запуска непрогретого двигателя увеличивается уровень жидкости в расширительном бачке и повышается давление. При остановке двигателя жидкость уходит в цилиндр и проходя через поршневые кольца, смешивается с маслом в поддоне масляного картера. При следующих запусках двигателя, жидкость, смешанная с маслом образует эмульсию. При негерметичности цилиндра эта эмульсия накапливается над поршнем и создает препятствие движению коленвала при запуске. Все это может привести к поломке шатуна, либо гидроудару в цилиндре.

    4. Если не обнаружены никакие дефекты, то герметичность головки следует проверить под давлением.

Синий (сизый) дым

    Чаще всего, если валит сильный дым синего цвета, то причина его образования - это попадание масла в цилиндры. Масло может попасть в цилиндры через поршневые кольца (снизу), либо через промежутки между клапанами и направляющими втулками (сверху).

    Дым может быть различных оттенков – от светло-голубого, до насыщенного бело-синего. При масляном дыме характерен большой расход моторного масла. Обычно синий дым появляется при изношенной поршневой группе. Проблемы такого рода могут появиться при длительном перерыве в эксплуатации авто, также они могут пройти сами собой, после того, как детали «приработаются» друг с другом.

    При неисправностях в поршневой группе часто начинаются и другие поломки – увеличение давления в картере, потеря компрессии.

    Часто синий дым и высокий расход масла могут появиться при неисправности одного цилиндра.

    У автомобилей с автоматической КПП причиной черного дыма может стать разрыв мембраны регулятора.

    Двигателей с турбонадувом синий дым может появиться из-за неисправностей в турбокомпрессоре и сопровождается дым большим расходом масла.

Черный дым

    Черный дым (или серый) говорит о том, что топливно-воздушная смесь слишком обогащена, а значит, неисправна система подачи топлива.

    Обычно спутниками черного дыма являются увеличенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, токсичность выхлопных газов, потеря мощности авто.

Почему идет черный дым из глушителя?

    У двигателей с карбюраторной системой черный дым может возникнуть при переливе в поплавковой камере из-за неисправностей игольчатого клапана, либо из-за закоксовывания жиклеров. 

    У двигателей, оборудованных электронным впрыском топлива, неисправность случается вследствие поломки каких-либо датчиков, или при негерметичности форсунок. Если форсунка неисправна, то есть риск возникновения гидроудара в цилиндре.

    Черный дым у дизельных двигателей свидетельствует о поломке насоса высокого давления или неправильном угле опережения впрыска топлива.

    Для любых автомобилей, различных модификаций появление черного дыма ничего хорошего не несет. При появлении таких симптомов не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля, иначе это может привести к образованию новых неисправностей.

 

Причины дыма из выхлопной трубы

Неисправности клапанов, появление синего дыма

В морозное утро

 

Статьи по теме:

Моторы на дизтопливе получают все более широкое распространение, поэтому о некоторых моментах эксплуатации необходимо знать.

Читать далее...

Отказ тормозной системы в дороге. Устраняем неисправности. Необходимые мероприятия, последовательность действий.

Читать далее...

    В этой статье мы поможем выбрать вам самый экономичный режим езды на автомобиле.

Читать далее...

Балансировка колес - это, во-первых, безопасное вождение, во-вторых, долгий срок службы узлов подвески, в-третьих, комфортабельное управление, без тряски и вибраций. Как довести свои колеса ""до идеала" и как часто нужно это делать, подробно расскажем в данной статье.

Читать далее...

Балансировка колес - это, во-первых, безопасное вождение, во-вторых, долгий срок службы узлов подвески, в-третьих, комфортабельное управление, без тряски и вибраций. Как довести свои колеса ""до идеала" и как часто нужно это делать, подробно расскажем в данной статье.

Читать далее...

Комментарии:

11.05.2015 16:18

сага

Скажите у меня мерс вито 2000г 2.2дизель
идет черный дым из глушителя почему

28.05.2015 06:47

Антон

"Черный дым у дизельных двигателей свидетельствует о поломке насоса высокого давления или неправильном угле опережения впрыска топлива."

03.10.2015 16:56

виктор

газ 3110 инжектор после капиталки стоял почти два года сначала был синий дымок при заводке а недавно появился синий дым при езде и увеличился расход масла подскажите пожалуйста

03.10.2015 17:00

виктор

и у меня не подключен дмрв и надо заменить термо датчик

04.10.2015 17:44

Антон

Виктор, вы говорите, что у вас двигатель после капиталки и долгой стоянки - это тоже может влиять. Следует тогда обкатать мотор, и посмотреть, что будет. Если симптомы не прошли - возможно это кольца (плохо сделали ремонт) либо маслосьемные колпачки. Чтобы точно удостоверится, замерьте компрессию у другого мастера.

07.11.2015 03:58

Альбина

Здравствуйте! У меня Тойота Королла2 1989г идет черный дым в чем может быть причина?

04.12.2015 12:06

Антон

У вас дизель?

19.02.2016 15:46

саша

Здравствуйте.У меня пассат б2 1.6 тд синий дым турбина вся в масле хотя при езде турбина свищет но на 150 км уровня масла нет

Оставьте ваш комментарий:

captcha