Главная > Эксплуатация > Запасное колесо докатка
В последнее время ради увеличения объема багажника все чаще вместо полноценного запасного колеса автомобили комплектуются докаткой. С ней управляемость автомобиля становится хуже, поэтому скорость автомобиля с докаткой должна быть ограничена, а маршрут движения должен быть скорректирован в сторону ближайшего шиномонтажа.
На докатку нередко наносят полосы ярких цветов, означающие опасность. В чем именно эта опасность выражается? Естественно, узкий «полуфабрикат» не способен заменить полноценную покрышку, но в дороге может произойти все, что угодно. Как изменяется управляемость автомобиля, когда вместо полноценного колеса стоит запасное колесо докатка?
Чтобы ответить на этот вопрос, взяли два авто. Давление в штатных шинах сверили с требованиями производителя, а скоростной режим теста ограничили до 80 км/ч. После проведения оценки тормозных путей и скорости переставки «хорошего» автомобиля, приступили к упражнениям на запаске, которой отводится место с правой стороны.
Установка на переднюю ось на поведении авто отразилась не самым лучшим образом. Во время активного разгона его сильно потянуло в сторону более широкого колеса, что прекратилось только после того, как была набрана стабильная скорость. При этом тормозной путь стал длиннее примерно на три метра.
На задней оси с докаткой изменения были не такими значительными, а подмену можно было определить лишь по слегка увеличенным толчкам и шумам. Тормозные качества в этом случае практически не изменились – проигрыш штатному элементу составил всего полметра.
Процесс переставки прошел весьма благополучно: изменения передка ограничились лишь ухудшением реакции автомобиля (руль влево поворачивался намного проще, чем вправо). Кроме этого, сюда же можно отнести и изменения информативности на руле. Большое снижение скорости во время маневра можно объяснить сильным сносом – не слишком приятным явлением, но достаточно распространенным.
Если говорить о задней оси, то во время первого же рывка руля появился глубокий занос, который не поддавался коррекции даже со стороны неотключаемой системы динамической стабилизации. Во втором коридоре автомобиль был развернут практически на 90 градусов и почти вылетел на встречную полосу.
Если все подытожить, получается, что докатка полностью соответствует своему названию. Если ее использовать, то можно проехать совсем небольшое расстояние, при этом ехать придется медленно и без резких маневров.
Обычно на докатке написаны большими буквами значения разрешенной максимальной скорости и давления воздуха в колесе. Накачивать ее нужно до четырех атмосфер (4 атм), так как покрышка на докатке низкопрофильная и узкая, а максимальная скорость движения на докатке равняется 80 км/ч.
В этой статье вы найдете несколько советов по действию в ситуации, когда разрядился аккумулятор. Как прикурить автомобиль от другого и правила буксировки автомобиля с севшим аккумулятором.
Читать далее...До какого давления накачивать шины? Какие недостатки при перекаченных и спущенных шинах? Чем, как, с какой периодичностью и зачем измерять давление в шинах?
Читать далее...Тест управляемости автомобиля на докатке. Как изменяется управляемость автомобиля? Как долго можно ездить на докатке? Какое давление в шине должно быть?
Читать далее...Цены на бензин неумолимо растут вверх, а машина как потребляла 10 литров на сотню, так ее экономичность и не улучшается. Как умерить аппетит железного друга, поговорим в этой статье.
Читать далее...