Главная > Эксплуатация > Рекомендуемое давление в шинах автомобиля
В целях как можно более длительной эксплуатации шин и экономного расхода топлива очень важно соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля. Но прежде чем ответить на вопрос, какое давление шин должно быть, давайте выясним, какие преимущества и недостатки у недокаченных и перекаченных колес.
Если оно выше требуемой нормы, управление машиной на дороге становится достаточно неудобным, так как она подпрыгивает на ухабах и ямах. Это происходит в результате того, что покрышка перекачанных колес становится слишком твердой, что влечет за собой уменьшение сцепления поверхности шин с дорогой. Кроме этого, такая покрышка легко может повредиться о камень или выбоину на дороге. Стоит отметить тот факт, что благодаря перекаченным шинам рулем управлять намного легче, а устойчивость автомобиля на поворотах заметно увеличивается. Как раз по этой причине в шинах гоночных автомобилей максимальное давление несколько выше рекомендуемого.
При заниженном рабочем давлении шины изнашиваются намного быстрее, а расход топлива увеличивается. Помимо этого, при недокаченной покрышке колеса изменяется угол наклона колеса, при этом внутренняя структура покрышки заметно ослабляется. Низкое давление способно увеличить внутреннюю температуру в автомобильной шине, из-за чего усиливается степень сопротивления кручения колеса. Это как раз таки и влияет на износ шины и расход бензина не в лучшую сторону. Авто с недокаченными шинами обладает меньшей устойчивостью на поворотах, обладает более длинным тормозным путем, его может занести на повороте.
Каждая модель автомобиля обладает своим собственным требованием относительно рекомендуемого давления в шинах. Как правило, оно указывается на стикере, располагающемся на дверце бардачка или на внутренней стороне двери авто со стороны водителя. При подкачке шин необходимо отталкиваться именно от этих значений. Если вы не можете отыскать эти данные, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля – там они должны быть обязательно. Повышать или понижать давление, указанное в этих значениях, запрещено. Правда, некоторые автопроизводители рекомендуют повышать давление на 0.2 кгс/см2 при длительной поездке на большой скорости, например, когда вы собрались в путешествие. А также при полной загрузке.
Некоторые водители сознательно незначительно понижают нормальное давление в шинах для обеспечение повышенной плавности хода, особенно при движении по ямам. Но этого делать не рекомендуется, так как минусов в данной ситуации больше. Во-первых, понижается безопасность (ухудшается управляемость), во-вторых, больше вероятность повредить диск или проколоть колесо, в-третьих, ускоряется износ покрышек и незначительно увеличивается расход топлива.
Но все это не значит, что можно увеличить допустимое давление при повседневной езде — недостатки будут такими же, как и при недокаченной шине. Поэтому оптимальный вариант — это придерживаться рекомендациям завода-изготовителя.
Для повышения проходимости офф-роудеры спускают воздух из передних и задних колес до одной атмосферы, а то и меньше. Пятно контакта о поверхность увеличивается, а за ним и сила трения (качения), и машина выбирается из снежной или грязевой ловушки. На обычных шинах такой фокус не пройдет — покрышка легко может вылететь с диска — для этого используются специальные шины низкого давления.
Измерить давление в шине можно при помощи специального устройства – манометра давления шин, для чего манометр плотно вставляют в открытый ниппель. В том случае, если отчетливо слышен свистящий звук, можно говорить о выходе воздуха из шины. Также в хороших насосах и компрессорах имеется встроенный манометр.
Но манометр манометру рознь, и их показания могут расходиться. Поэтому измерения производите на проверенных шиномонтажах, а свой манометр проверьте с помощью эталонного, например, на проверенном шиномонтаже с хорошей репутацией. Это сделать очень просто — одно и тоже колесо проверьте с помощью эталонного, а за тем своего. Разницу следует учитывать при последующих подкачках с помощью своего насоса.
Манометр, у которого на шкале хорошо видны десятые доли, обладает более высокой точностью замера.
Проверять уровень давления следует только на холодном автомобиле. Причина заключается в том, что во время езды, в результате трения шины с поверхностью дороги, происходит увеличение температуры в шинах и, как следствие, увеличение давления. Если вам необходимо узнать реальные показатели давления, автомобиль рекомендуется оставить на стоянке на несколько часов, а еще лучше – на всю ночь.
Если показатели давления ниже рекомендуемой цифры, шины можно подкачать при помощи компрессора, ручного или ножного насоса. Если давление выше – нужно просто нажать на ниппель, что позволит излишкам воздуха выйти из шины. В легковом автомобиле во всех шинах давление должно быть одинаковым.
Визуальная проверка, так называемый косвенный контроль давления в шинах должен производиться каждый день перед выездом, а проверка с помощью манометра — один раз в неделю или каждые 500 км. Делать это своими руками на шиномонтаже или своими руками не предоставляет особой сложности. Любое изменение поведения автомобиля может говорить о том, что одно из колес, возможно, подспущено.
Безопасность на дорогах — это, в том числе, правильный контроль давления в шинах, и летом, и зимой.
Прогрев двигателя – необходимость или причина плохой экологии? Также вы узнаете, нужен ли прогрев двигателя и сколько по времени прогревать.
Читать далее...Чтобы в дальней дороге не столкнуться с неполадками автомобиля, перед выездом из дома требуется комплексно оценить техническое состояние машины. Для этого можно воспользоваться собственным опытом в ремонте и обслуживании автомобиля или обратиться за помощью к профессионалам...
Читать далее...
Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и сделайте выводы о состоянии двигателя, прочитав эту статью.
Читать далее...Чтобы в дальней дороге не столкнуться с неполадками автомобиля, перед выездом из дома требуется комплексно оценить техническое состояние машины. Для этого можно воспользоваться собственным опытом в ремонте и обслуживании автомобиля или обратиться за помощью к профессионалам...
Читать далее...Тойотавод
Пару дней назад в связи с наступлением зимы решил, как и все нормальные люди, переобуться в зимнюю резину. Поехал на свой любимый шиномонтаж, очень все хорошо сделали, благо шиномонтажник - спец отличный, накачали мне колеса давлением 2,2 атм, как и положено по инструкции к моей Тойоте и поехал со спокойной душой на дачу. Первое впечатление от зимней резины - мягче идет, но только через несколько километров дошло, в чем дело. Машина как-то опасно стала подвиливать задком при повороте руля. Пришлось по приезду в город заезжать в другой любимый шиномонтаж, где есть точный манометр, и докачивать колеса. А давление в колесах было 1,8, т.е. на 0,4 атм меньше нормы. Так и в кювет недолго улететь...