Главная > Эксплуатация > Почему скрипят тормоза на автомобиле?

Почему скрипят тормоза на автомобиле?

    Нередко автовладелец задается вопросом, почему скрипят тормоза на автомобиле. Скрип колодок – явный признак неисправности. Если с тормозными колодками или дисками что-то не так, это, иногда, проявляется в виде скрипа и говорит о том, что пора провести диагностику тормозной системы. Впрочем, данный звук может быть никак не связан с отклонениями в работе. Так в чем же причина скрипа, почему скрипят тормоза на автомобиле?

    Основные причины: температура, влажность, материалы, конструкция тормозных колодок, посторонние включения.

Материалы и формы тормозных колодок

 

    Зачастую, во фрикционной части колодок содержатся металлы, в основном, это нити мягких и легкосплавных металлов или стружка. Определенный компромисс между износом тормозного диска и долговечностью колодки был достигнут с помощью коэффициента содержащегося в материале металла. Основной задачей металлов является отведение лишнего тепла, колодки неизбежно перегревались бы при торможении без них.

    Повышенное содержание металла приводит к соприкосновению его составляющих с тормозным диском, вследствие чего тот быстрее изнашивается. То есть скрип свидетельствует об износе колодок? В какой-то степени да. Иногда применяются колодки из керамики, они тверже и прочнее металла. При их использовании вероятность появления скрипа практически исключена.

    Для всех составляющих, о которых говорилось выше (температура, влажность, конструкция тормозных колодок и посторонние включения) скрип является резонансной частотой, на которой, помимо этого звука, могут возникать свист и скрежет. Подобная частота есть и у керамических колодок, но в обычных условиях эксплуатации она просто не достигается. Таким образом, износ фрикционной части, когда металл основания колодки трется о тормозной диск, является самой распространенной причиной скрипа.

Как избавиться от скрипа колодок?

    Чтобы избавиться от этого неприятного звука, нужно внести изменения, которые повлияют на резонансную частоту. Что же это за изменения? Есть несколько вариантов:

- Можно сточить небольшую часть диска, однако это далеко не самый оптимальный вариант. В данном случае остается лишь надеяться на то, что после изменения толщины фрикционной части колодки перестанут скрипеть;

- Если есть такая возможность, выберите колодки, имеющие специальную прорезь на фрикционной части. По сути, фрикционная часть будет поделена пополам, таким образом, частота резонанса увеличивается для каждой половины в отдельности, и уменьшается вероятность возникновения скрипа колодок.

- Использование специальных пружин и пластин, которые, в определенной степени, лишают основание колодки свободы и предотвращают резонанс.

 

Статьи по теме:

До какого давления накачивать шины? Какие недостатки при перекаченных и спущенных шинах? Чем, как, с какой периодичностью и зачем измерять давление в шинах?

Читать далее...

Животрепещущий для многих водителей вопрос: что такое обкатка автомобиля, и нужна ли она в том объеме, в котором все привыкли рассматривать этот процесс.

Читать далее...
Октябрь. Зима неотвратимо надвигается. Наверное, самый нелюбимый автомобилистами период. Владельцы даже самых крутых машин подсознательно молятся каждое утро: «Хоть бы завестись!» Новички боятся вовремя не успеть затормозить и прилететь в машину перед ними... Читать далее...

 

Обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и сделайте выводы о состоянии двигателя, прочитав эту статью.

Читать далее...
Октябрь. Зима неотвратимо надвигается. Наверное, самый нелюбимый автомобилистами период. Владельцы даже самых крутых машин подсознательно молятся каждое утро: «Хоть бы завестись!» Новички боятся вовремя не успеть затормозить и прилететь в машину перед ними... Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha