Вождение – процесс многотрудный, во многом зависящий от опыта автолюбителя. Кроме того, ошибки свойственны каждому. Именно поэтому полезно рассмотреть ряд частых ситуаций и откорректировать свои познания. Рассмотрим некоторые практические советы по вождению автомобиля.
О том, что перед вхождением в поворот следует нажать педаль тормоза, знают все, однако не все этому следуют. Нередки случаи, когда водитель удерживает тормозную педаль, одновременно поворачивая руль. Сочетание подобных действий приводит к износу отдельных элементов рулевой и ходовой систем авто. Кроме того, это может способствовать даже опрокидыванию машины при определенных обстоятельствах.
В данном контексте стоит отметить, что наибольший угол поворота авто выполняется в начале проезжаемого закругления дороги, после чего, по сути, происходит лишь выравнивание машины вдоль проезжей части. Итак, чтобы повернуть надлежащим образом, водителю нужно сразу вывернуть рулевое колесо до требуемого уровня, а не докручивать его по мере прохождения поворота.
Следует помнить, что неаккуратное вождение прямо влияет на изнашиваемость узлов и агрегатов машины. К примеру, частое намокание тормозных колодок приводит к их скрипу. Чтобы просушить их, нужно на второй передаче пару раз слегка нажать на тормозную педаль. Водители сбрасывают скорость, видя на дорожном полотне яму или выбоину, иногда такое торможение получается резким. В любом случае, не рекомендуется держать ногу на тормозной педали при проезде поврежденного участка пути. Иногда даже полезно выжать сцепление, чтобы повреждения были минимальными.
Данный аспект немаловажен для водителя. Конечно, адекватный автолюбитель не будет в туман, гололед или дождь разгоняться до высоких скоростей, однако всегда следует учитывать ряд факторов. Для автовладельца наиболее опасными являются первые 5-10 минут дождя, когда дорожная пыль смешивается с водой и образует жидкую кашицу. В этот период не нужно делать резких движений рулем, повороты следует проходить на невысокой скорости, полезно держать увеличенную дистанцию от соседних авто.
В свою очередь гололед чреват своими опасностями. В это время тормозной путь увеличивается до 10 раз. В таких условиях максимально эффективно остановить автомобиль помогут прерывистое торможение или так называемое торможение двигателем.
Зимой нередко случается так, что утром вы обнаруживаете машину, оставленную на парковке, занесенной снегом. В этом случае при попытке сдвинуться с места вас может ожидать пробуксовка колес. Тогда разумный водитель выходит на улицу и по максимуму очищает от снега область вокруг колес, иначе может возникнуть опасность «закопать» машину в снег, и проблем станет только больше.
Попадание на обочину – не самая распространенная ситуация. Это может произойти, к примеру, в результате заноса. Оказавшись на обочине, не паникуйте. Не стремитесь вернуть машину на проезжую часть во что бы то ни стало, а просто снизьте скорость. Если вы немедленно начнете выкручивать рулевое колесо в сторону дорожного полотна, вы можете попасть в новый занос, поскольку между обочиной и дорогой нередко выполнен бортик. При заезде под небольшим углом миновав такое препятствие передними колесами, задние могут зацепиться и отказаться двигаться вперед, вследствие чего машину поведет вдоль кромки.
Надеемся, что наши практические советы по вождению автомобиля помогут вам освоится в нелегком шоферском деле.
Для обеспечения безопасности ребенка необходимо возить в детском кресле. Но как его подобрать и по каким критериям?
Читать далее...Как обращаться с зеркалами в машине, ведь они, по сути, наши глаза, чтобы Вам было максимально комфортно ездить по дорогам и не попасть в аварию.
Читать далее...Обгон – один из сложных и опасных маневров. Малейшая ошибка может нанести вред не только жизни водителя, но и пешеходам.
Читать далее...