Главная > Вождение > Советы по вождению автомобиля

 

Советы по вождению автомобиля

    Вождение – процесс многотрудный, во многом зависящий от опыта автолюбителя. Кроме того, ошибки свойственны каждому. Именно поэтому полезно рассмотреть ряд частых ситуаций и откорректировать свои познания. Рассмотрим некоторые практические советы по вождению автомобиля.

О поворотах

    О том, что перед вхождением в поворот следует нажать педаль тормоза, знают все, однако не все этому следуют. Нередки случаи, когда водитель удерживает тормозную педаль, одновременно поворачивая руль. Сочетание подобных действий приводит к износу отдельных элементов рулевой и ходовой систем авто. Кроме того, это может способствовать даже опрокидыванию машины при определенных обстоятельствах.

    В данном контексте стоит отметить, что наибольший угол поворота авто выполняется в начале проезжаемого закругления дороги, после чего, по сути, происходит лишь выравнивание машины вдоль проезжей части. Итак, чтобы повернуть надлежащим образом, водителю нужно сразу вывернуть рулевое колесо до требуемого уровня, а не докручивать его по мере прохождения поворота.

О торможении

    Следует помнить, что неаккуратное вождение прямо влияет на изнашиваемость узлов и агрегатов машины. К примеру, частое намокание тормозных колодок приводит к их скрипу. Чтобы просушить их, нужно на второй передаче пару раз слегка нажать на тормозную педаль. Водители сбрасывают скорость, видя на дорожном полотне яму или выбоину, иногда такое торможение получается резким. В любом случае, не рекомендуется держать ногу на тормозной педали при проезде поврежденного участка пути. Иногда даже полезно выжать сцепление, чтобы повреждения были минимальными.

О погодных условиях

    Данный аспект немаловажен для водителя. Конечно, адекватный автолюбитель не будет в туман, гололед или дождь разгоняться до высоких скоростей, однако всегда следует учитывать ряд факторов. Для автовладельца наиболее опасными являются первые 5-10 минут дождя, когда дорожная пыль смешивается с водой и образует жидкую кашицу. В этот период не нужно делать резких движений рулем, повороты следует проходить на невысокой скорости, полезно держать увеличенную дистанцию от соседних авто.

    В свою очередь гололед чреват своими опасностями. В это время тормозной путь увеличивается до 10 раз. В таких условиях максимально эффективно остановить автомобиль помогут прерывистое торможение или так называемое торможение двигателем.

    Зимой нередко случается так, что утром вы обнаруживаете машину, оставленную на парковке, занесенной снегом. В этом случае при попытке сдвинуться с места вас может ожидать пробуксовка колес. Тогда разумный водитель выходит на улицу и по максимуму очищает от снега область вокруг колес, иначе может возникнуть опасность «закопать» машину в снег, и проблем станет только больше.

О выезде на обочину

    Попадание на обочину – не самая распространенная ситуация. Это может произойти, к примеру, в результате заноса. Оказавшись на обочине, не паникуйте. Не стремитесь вернуть машину на проезжую часть во что бы то ни стало, а просто снизьте скорость. Если вы немедленно начнете выкручивать рулевое колесо в сторону дорожного полотна, вы можете попасть в новый занос, поскольку между обочиной и дорогой нередко выполнен бортик. При заезде под небольшим углом миновав такое препятствие передними колесами, задние могут зацепиться и отказаться двигаться вперед, вследствие чего машину поведет вдоль кромки.

 

    Надеемся, что наши практические советы по вождению автомобиля помогут вам освоится в нелегком шоферском деле.

 

Статьи по теме:

Для обеспечения безопасности ребенка необходимо возить в детском кресле. Но как его подобрать и по каким критериям?

Читать далее...

Правила безопасности при буксировке прицепа.

Читать далее...
Не секрет, что все водители просто ненавидят почти всех пешеходов. Нормально относятся только к тем, кто переходит дорогу там, где водитель в данный момент не едет. Но есть такие участки дорог, где хочется выскочить из машины и надавать этим двуногим едва ползущим пинков. Читать далее...

Один из самых сложных перекрестков... Был придуман для увеличения пропускной способности с наименьшими затратами (двух-уровневая развязка слишком дорого обходится). Но за удобство приходится платить сложностью данного перекрестка. Поэтому разберем его более подробно.

Читать далее...
В спорах с сотрудниками ГИБДД даже наличие видеорегистратора может иметь решающее значение. Вот история для примера... Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha