Для многих водителей прицеп к легковому автомобилю является просто незаменимой вещью, в первую очередь потому, что он значительно расширяет возможности самого автомобиля при перевозке различных грузов. Тем не менее, неправильная езда с легковым прицепом может обернуться очень неприятной ситуацией, поэтому водителю необходимо знать особенности управления автомобилем с прицепом.
Все вопросы по использованию прицепа можно условно разделить на несколько направлений: контроль за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепным устройством, правильное размещение груза, вождение автомобиля с прицепом. Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.
Итак, что касается технического состояния прицепа, то это один из важнейших моментов безопасной его эксплуатации. Нужно следить за состоянием шин, колес и ступиц прицепа, поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. Также, перед каждой поездкой необходимо проверять исправность сцепного устройства и световой сигнализации прицепа и самого автомобиля. Кстати, что касается давления воздуха в шинах, то в случае, если прицеп пустой, давление в его шинах можно снижать до 1 – 1, 2 атм., тогда прицеп будет идти «мягче», а непосредственно перед загрузкой прицепа, нужно повысить давление в шинах до нормы.
Ответственно относитесь к правильному размещению груза в прицепе. Рекомендуется добиваться такой развесовки груза, чтобы дышло прицепа опиралось на тягово-сцепное устройство с усилием около 30 – 80 кг. Кроме того, нужно равномерно размещать и распределять груз относительно продольной оси прицепа.
При вождении автомобиля с прицепом уменьшите скорость движения. ПДД разрешают движение легкового автомобилям с прицепом со скоростью не более 80 км/ч, но желательно двигаться еще медленнее, если прицеп загружен, а тем более, ели у него небольшие колеса.
В процессе движения нужно почаще поглядывать в зеркало заднего вида, и следить за состоянием прицепа, креплением груза, и за тем, как прицеп себя «ведет».
При выполнении обгонов, поворотов и прочих маневров нельзя забывать, что прицеп увеличил габариты вашего транспортного средства. Повороты прицеп будет проходить по иному, меньшему, чем автомобиль радиусу, а сам «коридор поворота» вам понадобиться более широкий. Также, при управлении автомобилем с прицепом ухудшаются динамические качества, он медленнее разгоняется и дольше останавливается (увеличивается тормозной путь).
Иногда прицеп оказывается несколько шире самого автомобиля, тем самым он ухудшает обзор водителя сзади, через зеркала заднего вида. В таком случае, на машину нужно установить зеркала с более длинными кронштейнами.
Всегда берите с собой в дорогу пару противооткатных клиньев, которые при необходимости подкладываются под колеса прицепа при остановках на уклоне.
Движение легкового автомобиля с прицепом начинается максимально плавно, без рывков, чтобы не повредить сцепное устройство.
Следует напомнить, что автомобиль, буксирующий прицеп в определенных условиях, склонен к так называемому «складыванию», то есть «набеганию» прицепа на машину. Эта опасная ситуация часто возникает во время торможения, при повернутых передних колесах, например, при подтормаживании в поворотах. Нужно быть готовым к такой ситуации, и если складывание возникло, то следует прекратить торможение, и немного увеличить скорость, чтобы «растянуть» автопоезд. Чтобы складывания не возникло, нужно заранее, перед поворотом, плавно уменьшать скорость.
Надеемся, изложенная информация поможет вам сделать более безопасной эксплуатацию прицепа.
Вождение – процесс многотрудный, во многом зависящий от опыта автолюбителя. Рассмотрим некоторые практические советы по вождению автомобиля.
Читать далее...Езда по трассе отличается от езды по городу большей скоростью и необходимостью совершать обгоны. А также желательно помнить и о других моментах, которые не редко забываются...
Читать далее...Торможение на автомобиле, некоторые нюансы, виды торможений. Когда применяются те или иные способы торможения.
Читать далее...