Почти в каждом городе большом или маленьком есть группа в соцсети, в которой регулярно просят помощи, чтобы найти задевших припаркованную машину и скрывшихся с места ДТП. Мы не оспариваем, что такой ситуации однозначно виновен водитель двигавшейся в момент столкновения машины. Но глядя на некоторые фотографии с мест аварий хочется спросить у ищущего: «Вы когда парковались, когда оставляли машину в таком положении, чем думали?»
Всем известно, что если нет специальной таблички с разъяснением, как должен быть припаркован автомобиль, то действовать надо согласно пункту 12.2, а именно Ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Но тем не менее мы регулярно наблюдаем, как среди помнящих это правило дорожного движения обязательно найдется… уникум? Индивидуум? Оптимизатор? Наверняка у вас найдётся ёмкое определение такому типу водителей, которые бросают свои машины наискосок или вовсе вторым рядом. И вот машину такого… ммм… водителя задевает проезжающий транспорт и уезжает. На легковой, конечно, касание будет ощутимым, а вот водитель КАМАЗа, троллейбуса или любой другой крупной техники даже не заметит, что повредил враскорячку брошенное авто. И уедет. Водитель легковой при наличии свидетелей лишится водительского удостоверения за оставление места ДТП, а водитель крупной техники – нет. Почему? Потому что допускается аргумент от водителя в стиле «не заметил». От страховой, понятное дело, пострадавший выплату получит, но ведь можно же было обойтись без этой нервотрёпки просто поставив машину по правилам.
Отдельно доставляют товарищи, которые игнорируют таблички из ПДД 8.6.1 - 8.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".
Рассмотрим дорожную ситуацию. Три полосы: только направо, только прямо и только налево. То есть по одной в каждом направлении. Светофор оборудован дополнительной секцией. То есть сначала под стрелку в течение 15 секунд едут только те, кому направо, потом 15 секунд даётся тем, кто едет прямо и налево, а потом 50 секунд все стоят. И вот правый ряд занят задницами – пардон! – машин и из-за них приходится пропускать свою зелёную стрелку направо, стоять в ряду с теми, кому прямо, потом упёрто перестраиваться в оставшиеся свободными от припаркованных машин 10 метров до светофора и снова дожидаться своей зелёной стрелки. Каждый раз теряя на этом светофоре время, каждый водитель мечтает сесть либо на эвакуатор (чтобы вывезти их все), либо на экскаватор, чтобы как следует отрихтовать это сверкающие бамперы и из седанов сделать хетчбэки.
Соблюдайте правила дорожного не только движения, но и парковки. Всегда проверяйте, не оставили ли вы свою машину так, что она может кому-то помешать. Удачи на дорогах и… на местах стоянки ☺
От правильной посадке, как ни странно, зависит очень многое - как быстро настанет усталость, насколько точно будет чувствоваться машина и даже время реакции.
Читать далее...
Для обеспечения безопасности на дорогах в городах все больше появляется лежачих полицейских. Как правильно проезжать через них, чтобы продлить срок службы подвески автомобиля?
Читать далее...Anton
Да, и на тротуарах, бывает, ставят.