5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
Вот золотые-то слова! Хоть аэрографией на капот наноси!
Попадаются такие пассажиры, которых водитель просит пристегнуться, а они в ответ дурацкие вопросы задают: «Водить что ли не умеешь?», «Аварии боишься?», «Думаешь, гаишники попадутся?» Нет, ребята. Водительское удостоверение есть, значит, водить худо-бедно человек умеет. Аварии надо бояться всем. И гаишников бояться не надо. Надо правила дорожного движения соблюдать, а они не только водителей касаются. Сюрприз, правда?
Был когда-то описан случай. Садится в машину пассажиром дамочка с удостоверением, подтверждающим её деятельность в немелкой силовой структуре. Пристёгиваться дамочка отказывается под предлогом, что если их гаишники остановят, то она со своим удостоверением («корочкой») быстро любой вопрос решит. Водитель пожал плечами, поехал и нарочно резко надавил на тормоз. Дамочка приложилась носом об торпеду. Больно, надо сказать, приложилась. А водитель и спрашивает: «Ну что? Помогла корочка?» В общем пристёгиваться надо не для водителя, не для гаишников, а для себя.
Да, бывали случаи, когда непристёгнутый пассажир в случае ДТП вылетал через лобовое стекло, или не тратя время на то, чтобы отстегнуться, успевал выскочить из загоревшейся машины и спастись, но честное слово, это только в одном случае из ста тысяч аварий может спасти жизнь. А без аварий резкое нажатие на педаль тормоза случается гораздо чаще. Может, всё-таки стоит поберечь торпеду чужой машины?
Что касается посадки и высадки пассажира, то тут, наверное, и так всё понятно. Водитель, выходя со своего места на проезжую часть, всегда сначала по зеркалу убедится, что это безопасно. А у пассажира этого зеркала нет. Но если уж так складываются обстоятельства, что выйти на проезжую часть всё-таки придётся, пожалуйста, берегите свою жизнь и не создавайте проблем окружающим. Убедитесь в безопасности.
Про полную остановку транспортного средства и говорить не надо. Не все же от природы каскадёры. Да и открывать двери во время движения – вряд ли хорошая идея. Если надо проветриться, вполне достаточно открыть окно.
Всё, что нам показывали в советских фильмах, как, например, бравые солдаты возвращаются в родное село, лихо закидывают вещмешок в кузов, запрыгивают сами и под гармонь с песнями катят до дому, до хаты, так вот это всё запрещено. Запрещено правилами дорожного движения. И не просто так. Любой запрет чаще всего написан кровью пострадавших. Забирайтесь в кабину и наслаждайтесь дорогой.
И самый любимый пункт правил дорожного движения у всех водителей без исключения – это черным по белому написанное, топором не вырубаемое «запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения». И каждый из водителей с удовольствием бы добавил «… и давать советы, как надо ехать». Особенно от людей, не имеющих ни водительского опыта, ни удостоверения, ни умений различать знаки и разметку эти советы слышать смешно. И смешно, и выводит из себя. Это всё равно, что шеф-повару итальянского ресторана рассказать, что пицца – это блин с мясом и сыром.
Поэтому лёгкая ненавязчивая беседа не требующая пространных ответов – это плюс. Но если вы видите, что водитель напряжённо вглядывается в лобовое стекло, по которому отчаянно машут «дворники» и машина, ревя оборотами мотора, штурмует горный серпантин (прорывает сугроб и т.п.), лучше молча поиграйте в телефон. Без звука.
Наверно для большинства людей экзамен в ГИБДД - лотерея. Конечно, хорошая подготовка оказывает решающую роль, но некоторые нюансы могут уменьшить вероятность сдачи экзамена. Вот эти нюансы и разберем...
Читать далее...
Советы начинающим водителям - как научиться трогаться с места на автомобиле, чтобы не заглохнуть, какие педали нажимать, как не растеряться. Что делать, если заглохли, как трогаться в подъем с помощью ручника и без него. Как трогаться на авто с АКПП.
Читать далее...Категория водительских прав позволяет управлять определенным типом транспорта. С 2015 года в России были введены дополнительные подкатегории, которые разрешают использовать легкие типы машин, а также авто с тяжелыми прицепами.
Читать далее...