Все когда-то начинали водить машину, всем когда-то было страшно. Но когда слышатся реплики, что вот за рулём уже больше пяти лет, а всё равно страшно, все вокруг несутся и обгоняют, сигналят и ругаются, хочется попросить человека сжечь водительское удостоверение. Сел за руль? Не бойся. Боишься? Не садись за руль.
Есть в Правилах дорожного движения пункт 10.5.
Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Из этих четырёх пунктов обратите внимание на третий. ЗАПРЕЩАЕТСЯ создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Поясним, что страх – это не необходимость. Если страшно, но есть необходимость в поездке, лучше вызовите такси, попроситесь пассажиром к друзьям или езжайте на общественном транспорте.
Несомненно, со страхом надо бороться, особенно, если отказываться водить машину вы не собираетесь. Для этого нужно выбирать ранние утренние или поздние вечерние часы для тренировок и просто кататься по городу. В это время машин на дорогах гораздо меньше, чем днём.
Поможет для преодоления боязни и планирование маршрута. Например, из пункта А в пункт Б можно добраться несколькими путями. Продумайте их. Выберите те, где во всех поворотах, знаках и разметке вы уверены, где большая часть пути будет проложена по главным дорогам, где выезд со второстепенной будет направо.
Пусть с вами покатается спокойный и опытный водитель. Ключевое слово – спокойный. Он обязательно даст пару дельных советов. Прислушайтесь к ним.
Расскажем также пару историй про медленную езду по трассе. Первая произошла зимой. Длинная прямая с затяжным подъёмом, о чём предупреждали дорожные знаки. Неопытный водитель боялся надавить на газ и еле-еле ехал со скоростью 50 км/ч. Разогнаться перед подъёмом было очень страшно, поэтому на гору он вполз уже со скоростью 30 км/ч. И настолько он боялся надавить на педаль газа, что после подъёма разгон тоже не сразу получился. А сзади… А сзади ехала гружёная фура. И в ней водитель был как раз опытный, он и разогнался в пределах разрешенной скорости, и на гору взобрался без проблем, а тут – бац! – и наш трусливый тихоход. Что делать водителю большегруза? Десятитонный грузовик на скорости в 80 км/ч неотвратимо настигает едва ползущую легковушку. Хорошо, дорога была пустая. Хорошо, дальнобойщик был опытный и сумел обогнать трусишку и удержать свою фуру. А если бы была встречная машина? Можете себе представить, ЧТО могло бы произойти?
Вторая история – летняя. Трасса. Вечер воскресенья. То есть дачники возвращаются к рабочей неделе. И вот длинная-длинная автомобильная верёвка кое-как ползёт на третьей передаче. Как только позволяет ситуация менее трусливые и более опытные стараются побыстрее продвинуться в сторону города, наконец настигают того, кто возглавляет колонну и что видят? Перепуганный водитель судорожно вцепившись в руль, практически навалившись на него грудью, почти в истерике пытается преодолеть порог в 50 км/ч. Из-за его страха десятки машин точно так же едва ползут, сотни людей нервничают, лихачи создают аварийные ситуации или вовсе случаются аварии мелкие или серьёзные. А почему? Потому что ему страшно надавить на газ и поехать быстрее в рамках установленной разрешенной скорости. Но даже здесь есть выход из ситуации. Преодолевайте страх. Выбирайте время для возвращения с дачи. Лучше отложить грядки и уехать раньше, чем задерживать сотни людей. Вам же не нравится, когда кто-то опаздывает? А вдруг человек опаздывает из-за такого же трусишки? Или если вы заметили, что перед вами никого, а сзади собралось не меньше 5-7 машин, примите правее, дайте людям возможность вас объехать.
Обдумайте все плюсы и минусы владения машиной. Так она вам необходима? Так ли страшна эта тонна железа? Поверьте, нет. Эта тысяча килограмм подчиняется вам, вы ею управляете, а не она – вами. Так что смелее, смелее!
Первые самостоятельные поездки без инструктора всегда сопровождаются некоторым страхом. Давайте попробуем в этом вопросе разобраться.
Читать далее...