Не секрет, что все водители просто ненавидят почти всех пешеходов. Нормально относятся только к тем, кто переходит дорогу там, где водитель в данный момент не едет. Но есть такие участки дорог, где хочется выскочить из машины и надавать этим двуногим едва ползущим пинков. Это вполне себе оживленные участки, как для автомобилей, так и для пешеходов. И вот подъезжает водитель к такому пешеходному переходу, в его поле зрения только один пешеход, водитель его спокойно пропускает, только собирается тронуться, как – бац! – следующий пошел. И вот он доходит до середины дороги и с другой уже стороны стартует следующий пешеход. Водитель таким образом может потерять от 10 до 100 секунд времени. Что такое полторы минуты в обычной жизни? Да тьфу! Что такое полторы минуты на дороге? Да полжизни! За полторы минуты педаль сцепления можно 10 раз выжать в попытках тронуться, а пешеходы идут и идут один за другим. Неужели так сложно скопиться в толпу хотя бы из пяти человек? ГИБДД надменно советует вспомнить, что водитель управляет источником повышенной опасности и обязан уступить дорогу пешеходам.
Ладно, посмотрим на другие ситуации. Вот дорога. Пешеходный переход в 15 метрах, а человек ленится дойти до него, хотя после перехода (видно в зеркало) всё равно движется в ту сторону, где он расположен. Ну вот что это было? Где логика? Ну почему, почему он сразу не пошел до пешеходного перехода? Зачем рисковать своей жизнью и свободой водителя, перед машиной которого пешеход решил изобразить горного козла?
Или вот еще пример. Обочина заставлена припаркованными машинами. И ладно если легковушками, но и они ведь непрозрачные. Ни пешеходного перехода, ни ограничения скорости, а пешеходу надо – вы понимаете? – надо именно тут и именно сейчас перейти дорогу. Водитель! Ты управляешь источником повышенной опасности! Ну и что, что твоё железо весит 1000 (а то и больше) килограмм. Немедленно отмени все законы физики и остановись, как лист перед травой. Не можешь? Направь своего коня в стоящие на обочине машине. Лучше повредить железо, чем человека. Ну почему этот человек не хочет позаботиться о собственной безопасности? Почему об этом должен думать водитель? Только потому, что он за рулём?
Говорят, самый дисциплинированный пешеход – это временно ставший им водитель. Но лучше бы, конечно, всем самостоятельно думать о своей жизни, а не перекладывать эту заботу на кого попало.
Категория водительских прав позволяет управлять определенным типом транспорта. С 2015 года в России были введены дополнительные подкатегории, которые разрешают использовать легкие типы машин, а также авто с тяжелыми прицепами.
Читать далее...Когда атмосферные осадки, в виде дождя, становятся важным фактором дорожного движения, водители, сами того не подозревая, используют навыки управления транспортом, сформированные зимой.
Читать далее...Как относятся окружающие водители к неопытному и неуверенному водителю? А если снять или повесить знак "Начинающий водитель", как изменится отношение к чайнику? Как вешать и грозит ли штраф за езду без этого знака?