Действия любого автолюбителя за рулем всегда определяются обстановкой. Это непреложное правило и основа безопасности на дорогах. Кроме того, при возникновении внештатных ситуаций, в арсенале любого водителя есть пара приемов, благодаря которым, он может «без потерь» выйти из сложившейся обстановки. Им, как правило, не обучают в автошколах, но они действенные и иногда являются последней возможностью избежать ДТП. Торможение двигателем – один из них.
Принцип торможения двигателем основан на передаче крутящего момента от трансмиссии к двигателю. Естественно, что при этом подача топлива к нему должна быть ограничена, или отсутствовать совсем. Таким образом, благодаря низким оборотам, силовой агрегат начинает работать как тормоз и чем ниже передача, тем он эффективнее.
Такое торможение, в отличие от традиционного, не вызывает блокировки колес. Более того, происходит равномерное распределение тормозной нагрузки на ведущую пару, за счет дифференциала. Это позволяет в большинстве случаев избежать заноса.
Как правило, машина с автоматической коробкой передач при отпускании педали газа начинает катиться на автомате. А более продвинутые и современные АКПП, например роботы, вариаторы и новейшие гидроавтоматы позволяют тормозить двигателем. Все зависит от спортивной наклонности автомобиля и настроек трансмиссии, заложенных автопроизводителем.
Торможение двигателем автолюбители применяют довольно часто, однако наиболее эффективно оно в следующих случаях:
Это совершенно не означает, что использовать этот способ можно только в экстренных случаях. Многие автолюбители применяют торможение двигателем каждый день. Одним так удобно останавливаться перед светофором, другие считают, что это позволяет снизить расход топлива.
Споры на эту тему, не утихают уже давно. Ей посвящены десятки страниц различных форумов. Считается, что торможение двигателем, значительно сокращает ресурс коробки. Однако когда речь не идет о резкой смене передач с 5-й на 1-ю, а имеется в виду, их постепенное понижение, вреда в этом нет, во всяком случае, так считает более 60% автолюбителей.
Подробно расскажем о таких понятиях как управляемый и неуправляемый занос. В статье повествуется о зависимости возникновения подобных ситуаций от типа привода автомобиля, а также приводится правильный алгоритм действий по выводу автомобиля из "пике".
Читать далее...Что говорят правила и как правильно возить "на галстуке" другое транспортное средство?
Читать далее...Для обеспечения безопасности ребенка необходимо возить в детском кресле. Но как его подобрать и по каким критериям?
Читать далее...Что говорят правила и как правильно возить "на галстуке" другое транспортное средство?
Читать далее...