Автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина идет в занос. Особенно это характерно для зимнего управления, подразумевающего езду по снегу и льду. Многие наверняка знают, что занос бывает управляемый и неуправляемый, но дальше этого познания большинства автовладельцев не идут. Сегодня мы попытаемся разобраться, что же представляют собой эти два понятия, а также установим зависимость их возникновения от типа привода авто и дадим несколько советов по предотвращению этого.
Управляемым заносом называют особую технику вождения, подразумевающую прохождение поворотов и других криволинейных траекторий с минимальным скоростным снижением. Главным приемом этого является срыв задней оси авто в небольшой занос, который водитель может контролировать с помощью работы руля и педалей газа и тормоза. Применив подобный способ, машина сможет пройти без потери скорости практически любые углы поворота. Разумеется, использование такого приема доступно только хорошо обученным профессиональным водителям. Срыв автомобиля в управляемый занос обыкновенным среднестатистическим автолюбителем в 99% случаев приведет к серьезной аварии с тяжелейшими последствиями.
Неуправляемый занос явление чрезвычайно опасное. По сути, он подразумевает такие ситуации, когда вы не можете контролировать поведение своего автомобиля. Вы срываетесь в «свободное плавание» по дороге, а ваша дальнейшая судьба зависит исключительно от воли случая. Однако важно понимать, что на начальном этапе заноса машину еще можно вернуть на прежнюю траекторию. Упустив эти драгоценные секунды, водитель теряет все шансы на благоприятное развитие ситуации.
Существует прямая связь между вероятностью заноса автомобиля и типом его привода. В случае заднеприводного авто, можно говорить о предрасположенности к срыву траектории из-за уменьшения радиуса поворота. Переднеприводные машины радиус, наоборот, увеличивают, максимально сохраняя свою траекторию движения. Большинство ситуаций, связанных с заносом переднеприводных моделей возникает по причине резкого торможения, а заднеприводных - при ускорении.
Если вы, управляя заднеприводной автомашиной, почувствовали, что её задняя ось потеряла должный уровень сцепления с дорогой, нужно немедленно прекратить начатое за секунду до этого действие. При резком торможении необходимо разблокировать колеса, отпустив педаль тормоза, при ускорении – сбросить газ, понизив количество оборотом двигателя. Это поможет ведущим колесам не проскальзывать, а снова «выловить» дорогу. Руль при этом нужно крутить в сторону заноса, как бы превращая его в обычный поворот.
Даже учитывая тот факт, что переднеприводное авто ощущает занос намного реже, нужно быть готовым к его предотвращению. Необходимый набор действий, способствующих этому, будет несколько отличаться от алгоритма для заднеприводной машины. Водителю требуется увеличить подачу газа, плавно, но достаточно глубоко нажав на акселератор. Руль требуется поворачивать в сторону заноса, однако как только траектория выровняется, газ нужно сбросить, а рулевое колесо вернуть в прямолинейное положение.
В случае езды на полноприводной машине, единого алгоритма нет. Дело в том, что у каждой модели идет разное распределение крутящих усилий между осями. Общей рекомендацией в такой ситуации является корректировка траектории с помощью руля и отказ от резких нажатий, как тормоза, так и педали газа. Если применить амплитудное торможение или ускорение автомобиль окончательно сорвется, а контролировать его вы уже не сможете.
Подводя итоги, призовем водителей без необходимости не применять метод управляемого заноса. Малейшая оплошность выполнения, и последствия могут оказаться трагическими. В случае неуправляемого срыва траектории авто, порекомендуем хорошенько заучить методы восстановления контроля над машиной, чтобы в случае необходимости грамотно применить их. Увы, в обычной автошколе подобной технике не учат. Если вы хотите в совершенстве овладеть ею, вам прямая дорога на курсы контраварийного вождения. Там опытные инструкторы научат вас противодействовать неуправляемому заносу, доведя ваше выполнение алгоритма необходимых действий до автоматизма.
Торможение двигателем - один из множества полезных элементов управления автомобилем, позволяющий сберечь колодки, топливо и нервы, а также повысить безопасность на скользкой дороге.
Читать далее...Каждый из нас хочет, чтобы любимое авто было всегда именно таким, каким мы его купили - без царапин, вмятин и других дефектов. И особенно обидно, если такие проблемы возникают во время неправильной парковки.
Читать далее...
Советы начинающим водителям - как научиться трогаться с места на автомобиле, чтобы не заглохнуть, какие педали нажимать, как не растеряться. Что делать, если заглохли, как трогаться в подъем с помощью ручника и без него. Как трогаться на авто с АКПП.
Читать далее...