Главная > Авто > Траектория движения автомобиля

Траектория движения автомобиля

    Выбор правильной траектории является одним из ключевых моментов при заходе в поворот. Есть мнение, что траектория движения автомобиля, имеющая вид дуги окружности наибольшего радиуса, и есть наиболее оптимальный вариант, поскольку скорость движения в этот момент достигает максимума, и на преодоление поворота затрачивается минимальное количество времени. Однако те, кто так считают, не учитывают того факта, что время теряется в каждой фазе, от торможения на подходе до разгона на выходе. Наилучшим вариантом является не “дуговая” траектория движения автомобиля, а та, которая позволит быстрее и интенсивнее разогнаться. Она получила название траектории глубокого входа.

Траектория глубокого входа

    Вот как выполняется элемент глубокого входа: водитель направляет автомобиль по наружной части поворота, при этом стараясь проехать на прямых колесах до начала маневра как можно дольше. Он должен помнить о том, что машина в этот момент может не послушаться руля, а это приведет к срыву задних колес и более резкому повороту. 

Так как же правильно и быстро войти в поворот?

    Есть два основных момента:

1) Необходимо использовать всю ширину дорожного полотна, автомобиль должен находиться у его внешней границы, как на входе, так и на выходе.

2) По ходу движения необходимо отдалять точку приближения к внутренней границе, естественно, это должно происходить в пределах разумного. 

    Построенная на этих принципах траектория позволяет добиться максимальной скорости и разгона на выходе. 

Четыре основных фазы поворота: подход, вход, дуга и выход

    На подходе скорость снижается до оптимальной, в соответствии с геометрией поворота, автомобиль выходит на внешнюю сторону поворота.

    В теории фаза входа выглядит довольно простой, нужно повернуть колеса на угол, который обеспечит движение по криволинейной траектории, и машина совершит маневр. Однако на практике все сложнее. Если говорить о спортивных соревнованиях, то гонщик стремится к прохождению каждого поворота на максимальной скорости, а торможение он должен начинать как можно позже, автомобиль переходит от прямолинейного к криволинейному движению буквально на грани сцепления колес с полотном. Существует риск того, что произойдет срыв передних колес в скольжение, и машина просто проедет прямо. Прохождение данной фазы напрямую зависит от способа движения по дуге.

    Движение по дуге. Если говорить о распрямляющейся кривой, то есть от точки касания внутренней части поворота до выхода, то здесь есть характерная для всех поворотов особенность. Чтобы пройти эту фазу правильно, нужно одновременно плавно повернуть руль и начать интенсивный разгон сразу после того, как была пройдена вершина поворота, то есть внутренняя точка его касания.

    И, наконец, переход к прямолинейному движению, то есть фаза выхода. Наиболее частой ошибкой здесь является движение по кривой, что может привести к заносу из-за резкого вдавливания педали газа.

 

Статьи по теме:

Практически каждому автомобилю время от времени приходится исполнять роль грузового транспорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями: инертностью тормозов, замедленной реакцией, изменившейся работой подвесок и т.д. Как можно обозначить подобные изменения числами? Как именно измененный вес автомобиля скажется на его поведении? 

Читать далее...

 

Рейтинг подержанных машин по надежности по версии журнала "What Car?".

Читать далее...

 Китайские автомобиле заполонили отечественные рынки благодаря своей дешевизне. Но как обстоит дело с качеством?

Читать далее...

Большое разнообразие гаджетов и дополнительных устройств для автомобиля позволяет облегчить вождение и сделать его комфортным для водителя и пассажиров. Ниже вы найдете краткую характеристику самых популярных из них.

Читать далее...

Рекомендации по определению достоверности показаний одометра подержанного автомобиля.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha