После вступления в ВТО и снижения пошлин на автомобили из-за рубежа российскому правительству надо было что-то срочно придумывать для снижения рванувшего через границы импорта. И оно пошло на маленькую хитрость - был введен утилизационный сбор, который мог достигать 700 тысяч рублей, что с лихвой окупало сниженные пошлины. Но после оказанного давления Евросоюзом на Россию пришлось пойти на уступки и поставить всех в равные условия, как отечественного производителя, так и иностранного.
Осенью премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в котором уточняется порядок оплаты утилизационного сбора отечественными производителями.
Основные ставки нового платежа для российских автозаводов будут такими же, как и для иностранных производителей— 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники, грузовиков и автобусов. С учетом коэффициентов, зависящих от объема двигателей, размер утилизационного сбора для легковушек составит 17,2-110 тыс. рублей, а для грузовиков — от 75 до 450 тыс. рублей. Не исключено, что данная сумма может сказаться и на ценах автомобилей в салонах, особенно ощутимым будет повышение цен на недорогие автомобили. Например, люксовая Lada Kalina приблизится к ценнику в 500 тысяч рублей, а самая дешевая Lada Granta будет стоить свыше 300 тысяч рублей.
В отличие от импортеров, платежи от российских автопроизводителей будут поступать в Федеральную налоговую службу, а не в Федеральную таможенную службу. По оценке Минпромторга России, объём бюджетных поступлений за счёт взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно до суммы в более чем 200 млрд рублей.
Впрочем, введение утилизационного сбора для всех без исключения производителей, еще не означает, что государство откажется от поддержки отечественного автопрома. Дело в том, что правительство уже готовит субсидии, которые помогут компенсировать энергозатраты, сохранение научных мест и разработки компаний, имеющих производство в России. Пока что ни критерии ни сроки введения такой поддержки не утверждены, однако по оценке экспертов компенсация заводам может составить до 100 млрд рублей в год.
Как и где приобрести бывший в употреблении автомобиль? Как свести риск к минимуму и не купить "кота в мешке"?
Читать далее...Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
Читать далее...Стоимость автомобиля зависит от соотношения спрос - предложение, поэтому каждый покупатель, желающий сэкономить на покупке автомобиля задается таким вопросом.
Читать далее...Единого мнения в автокругах о салонах Trade-In никогда не было, да и быть не может. Одни уверены, что это способ быстро и без лишних хлопот обменять старую машину на новую. Другие – придерживаются мнения, что в салонах не гнушаются ничем ради собственной прибыли и, скорее всего, уйти оттуда придется обманутым. Так что же такое Trade-In: панацея от неминуемой головной боли или потенциальные проблемы?
Читать далее...