Под системой управления двигателем подразумевают электронную систему управления, которая обеспечивает и контролирует работу двух и более систем. Данная система считается одним из основных электронных компонентов среди всего электрооборудования автомобиля.
История системы управления берет свое начало с момента объединения таких систем автомобиля как система зажигания и система впрыска топливной смеси. Разумеется, современная система управления помимо зажигания и впрыска управляет и другими системами: охлаждения, рециркуляции отработанных газов, выпуска газов, торможения и т.п.
Система управления содержит в себе такие основные элементы:
- входные датчики;
- электронный модуль управления;
- исполнительные элементы.
Посредством входных датчиков осуществляется измерение параметров работы силовой установки и преобразование соответствующих сигналов в электронные импульсы. Число и номенклатура входных датчиков определяются в большинстве случаев разновидностью и особенностями системы управления. Каждый из датчиков применяется для контроля за той или иной системой двигателя.
Электронный модуль управления принимает сигналы от датчиков и на основании заложенной в него программы обрабатывает, формирует и передает сигналы управления к исполнительным элементам двигателя. В своей работе модуль взаимодействует с системой управления коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем рулевого управления и т.п.
Исполнительные элементы входят в состав определенных систем силовой установки и обеспечивают нормальную их работу. Так, в топливной системе основными исполнительными устройствами являются топливный насос и перепускной клапан. В системе зажигания исполнительными элементами являются катушки зажигания. В системе охлаждения это – термостат, реле насоса циркуляции охладительной жидкости, модуль управления вентилятором, а также реле остановки системы охлаждения после остановки мотора.
Принцип действия системы управления двигателем базируется на комплексном управлении величиной крутящего момента силового агрегата. Иными словами, система управления приводит выработанный крутящий момент к той величине, которая соответствует конкретному режиму работы двигателя. Системой различаются такие режимы работы силовой установки:
- запуск,
- прогревание,
- холостой ход,
- начало и продолжение движения,
- переключение передач,
- осуществление торможения,
- работа системы отопления и кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента осуществляется двумя методами: посредством изменения наполнения рабочих цилиндров воздухом, а также посредством изменения углов опережения зажигания.
Как известно, российские автомобили не очень конкурентоспособны на европейском рынке. А в свете вступления в ВТО надо как-то бороться с иностранным товаром. Вот и придумываются все новые ухищрения. Как это скажется на российском потребителе?
Читать далее...
Ездить на машине 5 лет и ждать пока она потеряет половину своей стоимости? Или же покупать новую машину отъездив на ней всего один год?
Читать далее...На нашем рынке все больше иномарок, отечественные машины отошли на второй план. Так кто же все-таки покупает русские автомобили?
Читать далее...Вариатор - это вид трансмиссии с внешним мозговым центром, на который возложено управление механической составляющей. Последняя необходима для выбора оптимальных передаточных чисел, в зависимости от нагрузок и оборотов двигателя. Тем самым достигается эффективная реализация всего мощностного потенциала двигателя. В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача...
Читать далее...