Главная > Авто > Электронная система управления двигателем автомобиля

 Электронная система управления двигателем автомобиля

     Под системой управления двигателем подразумевают электронную систему управления, которая обеспечивает и контролирует работу двух и более систем. Данная система считается одним из основных электронных компонентов среди всего электрооборудования автомобиля.

История

    История системы управления берет свое начало с момента объединения таких систем автомобиля как система зажигания и система впрыска топливной смеси. Разумеется, современная система управления помимо зажигания и впрыска управляет и другими системами: охлаждения, рециркуляции отработанных газов, выпуска газов, торможения и т.п. 

Из чего состоит

    Система управления содержит в себе такие основные элементы:

 - входные датчики;

 - электронный модуль управления;

 - исполнительные элементы.

Принцип действия

    Посредством входных датчиков осуществляется измерение параметров работы силовой установки и преобразование соответствующих сигналов в электронные импульсы. Число и номенклатура входных датчиков определяются в большинстве случаев разновидностью и особенностями системы управления. Каждый из датчиков применяется для контроля за той или иной системой двигателя. 

   Электронный модуль управления принимает сигналы от датчиков и на основании заложенной в него программы обрабатывает, формирует и передает сигналы управления к исполнительным элементам двигателя. В своей работе модуль взаимодействует с системой управления коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем рулевого управления и т.п.  

    Исполнительные элементы входят в состав определенных систем силовой установки и обеспечивают нормальную их работу. Так, в топливной системе основными исполнительными устройствами являются топливный насос и перепускной клапан. В системе зажигания исполнительными элементами являются катушки зажигания. В системе охлаждения это – термостат, реле насоса циркуляции охладительной жидкости, модуль управления вентилятором, а также реле остановки системы охлаждения после остановки мотора.

    Принцип действия системы управления двигателем базируется на комплексном управлении величиной крутящего момента силового агрегата. Иными словами, система управления приводит выработанный крутящий момент к той величине, которая соответствует конкретному режиму работы двигателя. Системой различаются такие режимы работы силовой установки:

 - запуск,

 - прогревание,

 - холостой ход,

 - начало и продолжение движения,

 - переключение передач,

 - осуществление торможения,

 - работа системы отопления и кондиционирования. 

    Изменение величины крутящего момента осуществляется двумя методами: посредством изменения наполнения рабочих цилиндров воздухом, а также посредством изменения углов опережения зажигания. 

Статьи по теме:

Как известно, российские автомобили не очень конкурентоспособны на европейском рынке. А в свете вступления в ВТО надо как-то бороться с иностранным товаром. Вот и придумываются все новые ухищрения. Как это скажется на российском потребителе?

Читать далее...

 

Присадки в двигатель - за и против.

Читать далее...

 

Автомобиль, как и любая другая вещь, подвержен старению: тускнеет краска, изнашиваются детали, падает его стоимость. Есть несколько способов сохранить ваше движимое имущество. Конечно, полностью не удержать цену автомобиля на прежнем уровне, но минимизировать денежные потери можно и нужно.

Читать далее...

На нашем рынке все больше иномарок, отечественные машины отошли на второй план. Так кто же все-таки покупает русские автомобили?

Читать далее...

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, нужно знать несколько правил, которые позволят сэкономить время и деньги. Для этого необходимо собрать все документы вовремя и быть готовым защищать свои права в случае нарушения эвакуации.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha