Под системой управления двигателем подразумевают электронную систему управления, которая обеспечивает и контролирует работу двух и более систем. Данная система считается одним из основных электронных компонентов среди всего электрооборудования автомобиля.
История системы управления берет свое начало с момента объединения таких систем автомобиля как система зажигания и система впрыска топливной смеси. Разумеется, современная система управления помимо зажигания и впрыска управляет и другими системами: охлаждения, рециркуляции отработанных газов, выпуска газов, торможения и т.п.
Система управления содержит в себе такие основные элементы:
- входные датчики;
- электронный модуль управления;
- исполнительные элементы.
Посредством входных датчиков осуществляется измерение параметров работы силовой установки и преобразование соответствующих сигналов в электронные импульсы. Число и номенклатура входных датчиков определяются в большинстве случаев разновидностью и особенностями системы управления. Каждый из датчиков применяется для контроля за той или иной системой двигателя.
Электронный модуль управления принимает сигналы от датчиков и на основании заложенной в него программы обрабатывает, формирует и передает сигналы управления к исполнительным элементам двигателя. В своей работе модуль взаимодействует с системой управления коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем рулевого управления и т.п.
Исполнительные элементы входят в состав определенных систем силовой установки и обеспечивают нормальную их работу. Так, в топливной системе основными исполнительными устройствами являются топливный насос и перепускной клапан. В системе зажигания исполнительными элементами являются катушки зажигания. В системе охлаждения это – термостат, реле насоса циркуляции охладительной жидкости, модуль управления вентилятором, а также реле остановки системы охлаждения после остановки мотора.
Принцип действия системы управления двигателем базируется на комплексном управлении величиной крутящего момента силового агрегата. Иными словами, система управления приводит выработанный крутящий момент к той величине, которая соответствует конкретному режиму работы двигателя. Системой различаются такие режимы работы силовой установки:
- запуск,
- прогревание,
- холостой ход,
- начало и продолжение движения,
- переключение передач,
- осуществление торможения,
- работа системы отопления и кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента осуществляется двумя методами: посредством изменения наполнения рабочих цилиндров воздухом, а также посредством изменения углов опережения зажигания.
Как известно, российские автомобили не очень конкурентоспособны на европейском рынке. А в свете вступления в ВТО надо как-то бороться с иностранным товаром. Вот и придумываются все новые ухищрения. Как это скажется на российском потребителе?
Читать далее...
Автомобиль, как и любая другая вещь, подвержен старению: тускнеет краска, изнашиваются детали, падает его стоимость. Есть несколько способов сохранить ваше движимое имущество. Конечно, полностью не удержать цену автомобиля на прежнем уровне, но минимизировать денежные потери можно и нужно.
Читать далее...На нашем рынке все больше иномарок, отечественные машины отошли на второй план. Так кто же все-таки покупает русские автомобили?
Читать далее...Чтобы забрать машину со штрафстоянки, нужно знать несколько правил, которые позволят сэкономить время и деньги. Для этого необходимо собрать все документы вовремя и быть готовым защищать свои права в случае нарушения эвакуации.
Читать далее...