Главная > Закон > И снова об изменениях в ОСАГО в 2017 году

И снова об ОСАГО

    Грядущие изменения в системе обязательного автогражданского страхования, кажется, лишат автовладельцев права выбирать, где ремонтировать свою машину. Она будет подлежать ремонту только в том автосервисе, с которым у страховой компании будет заключён договор. На наш взгляд, это не очень хорошо.

    Во-первых, тем, что такой расклад лишает нас права выбора.

    Во-вторых, будут ли мастера в этом сервисе настолько компетентны, чтобы можно было доверить им далеко не дешёвое мероприятие по восстановлению машины.

    В-третьих, насколько быстро будет готова машина? Будут ли автосервисы обязаны уложиться в какой-нибудь срок?

    У некоторых людей могут быть родственники или друзья, способные помочь с кузовным ремонтом. Естественно, пострадавший желал бы обратиться к ним, потому что в большинстве случаев другу или родственнику машину отремонтируют качественно, с этим человеком ещё же предстоит общаться и слышать упрёки, мол, «ты мне плохо сделал мою ласточку» не хочется никому. Таким вот дружественно-родственным ремонтом обычно убиваются сразу три зайца: качественный ремонт пострадавшей машины, возможность заработать тому, кто этим ремонтом занимается и укрепление родственно-дружеской связи в виде благодарности с обеих сторон. Мы не рассматриваем вариант, когда за работу не платят вообще, потому что любой труд любого человека должен быть оплачен.

    Время, которое затрачивается на ремонт. С нежной любовью к очередям и бюрократизму в нашей стране можно быть на 80% уверенным, что ремонт в автосервисе, с которым у страховой компании будет заключён договор, затянется на долгие недели, если не месяцы. В то время, как ремонт в сервисе, с которым пострадавший автовладелец захотел бы сотрудничать сам, был бы выполнен наверняка быстрее.

    Конечно, было бы здорово, если бы эти самые «страховые» автосервисы предоставляли подменный автомобиль на время ремонта, вопрос времени, затрачиваемого на кузовщину, не ставился бы так остро. Есть же масса профессий, работники которых, конечно, могут решать свои дела пешком или с помощью общественного транспорта, но это гораздо более неудобно и медленно, нежели разъезжая на своей машине. Например, человек, обслуживающий кассовые аппараты в магазинах и разных других учреждениях. У него с собой инструменты, материалы. И если раньше он всё это загружал в багажник и успевал обслуживать 5-6 точек за рабочий день, то лишившись машины, хорошо, если в 3-4 места успеет.

    И рассмотрим ещё один «аварийный» нюанс. Человек, нарушивший правила дорожного движения, имеет гораздо меньше проблем, чем человек, чья машина была повреждена при ДТП. Странно? Нисколько! Допустим, человек совершил правонарушение, соответствующее статье 12.12 КоАП РФ, то есть проехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с автомобилем, который двигался на свой законный зелёный. Ну изменит свои планы, потеряет он время на ожидание сотрудников ГИБДД и объяснения, потом заплатит штраф и спокойно (ну, может быть, стыдясь собственного поступка) поедет искать деньги и автосервис, где восстановит свою машину и будет ездить дальше.

    А что ждёт пострадавшего? Сначала он, как и виновник аварии, изменит свои планы, подождёт сотрудников ГИБДД и расскажет, как ему не повезло. А дальше ему будет значительно хуже, так как сначала пострадавший должен будет получить справку о ДТП, потом собрать бумаги для предоставления их в страховую компанию, ждать, когда его машину возьмут на ремонт, и ждать, когда она будет готова. Хорошо, если до момента передачи машины в автосервис, она будет мятая, но на ходу, это хоть немного, но легче. А если нет? Если даже эти вопросы придётся решать пешком? На наш взгляд было бы справедливым обязать виновника ДТП взять на себя решение хотя бы части созданных им проблем пострадавшему. Например, выплатить сразу энную сумму, равную хотя бы 10 поездкам на общественном транспорте. Но это для примера. В любом случае должна быть какая-то выплата примиряющая пострадавшего с возникшими неудобствами.

Спасибо за внимание и счастливого пути ☺

Статьи по теме:

За что могут лишить прав?

Читать далее...
Долго ходили слухи, а теперь уже всё отчётливее заговорили о новых изменениях в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Казалось бы, что ещё обновлять? Что менять? Хуже, чем есть не сделаешь, а попытки сделать лучше могут бесславно провалиться, причём под град слёз автовладельцев. Читать далее...

Оформление ДТП без сотрудников ДТП медленно, но все же набирает популярность у водителей. Поговорим, в каких случаях можно оформить аварию по европротоколу, как заполнить документы и обсудим лимиты страховых выплат.

Читать далее...

Где можно и где нельзя оставлять транспортное средство? Какое грозит наказание владельцем автомобилей за остановку в неположенном месте? 

Читать далее...
Грядущие изменения в системе обязательного автогражданского страхования, кажется, лишат автовладельцев права выбирать, где ремонтировать свою машину. Она будет подлежать ремонту только в том автосервисе, с которым у страховой компании будет заключён договор. На наш взгляд, это не очень хорошо. Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha