Главная > Закон > Изменения в ОСАГО в 2017 году

Изменения в ОСАГО в 2017 году

    Долго ходили слухи, а теперь уже всё отчётливее заговорили о новых изменениях в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Казалось бы, что ещё обновлять? Что менять? Хуже, чем есть не сделаешь, а попытки сделать лучше могут бесславно провалиться, причём под град слёз автовладельцев.

    Сейчас автогражданка мало кого радует своей стоимостью. Среднестатистический автовладелец имеет одну машину на семью. Старательно водит машину и пытается избежать ДТП. Исправно платит за полис ОСАГО. И вот год-два, а то и пять-шесть (у кого сколько) безаварийного водительского стажа прерываются аварией не по его вине. Что автовладелец делает? Совершенно справедливо рассуждает, что раз он столько лет исправно полисы оплачивал, то надо же наконец и пользу с них поиметь. Он отправляется в страховую. Там менеджер ледяным тоном объясняет, что после осмотра, экспертиз, справочек и формочек СК подсчитает всё, обдумает и выплатит бедняге энную сумму. Если она его не устроит, тогда он будет вынужден обратиться в суд.

     А что делать среднестатистическому водиле? Только справочки и собирать. Машина-то, кормилица-помощница, разбита, а нужна позарез. Как только все мероприятия по сбору макулатуры для СК закончены и переданы, человек кидается потрошить заначку, влезать в долги и ремонтирует машину, уповая, что как только страховая переведет деньги, так он сразу материальный баланс и восстановит. И вот тут автолюбителя поджидает первый хук справа. Страховая выплачивает только половину. Никто не может объяснить, как люди в страховой компании могут так оценивать и оплачивать ущерб. Как будто сами на машинах не ездят, ей-богу!

    Дальше начинается свистопляска с судом. Мало того, что снова надо тратиться на юристов и нотариусов, так ведь еще и время тикает! Кредиторы давят, дочь может в этот период заканчивать школу (на выпускной тоже тратиться надо) или вообще замуж собраться, могут быть всякие ситуации, когда деньги ох, как нужны, а вот проволочки с едва-едва шевелящейся судебной системой и жмотной страховой не нужны вовсе.

    Худо-бедно, но к этой системе мы все более или менее привыкли и смирились. Изменить-то мы ничего не можем. И вот эту систему собираются менять. Кто проходил хоть раз этот аварийно-судебно-страховой ад, тот однозначно увидит пару новых седых волос в собственной шевелюре. Говорят, что теперь ОСАГО будет привязан не к машине, а к водителю. Как так-то? Теперь что, ущерб от ДТП, в котором пострадали, что Мерседес, что Жигули будет оценён и оплачен одинаково?

    Ещё ходят слухи, что одним из коэффициентов стоимости полиса ОСАГО будет безаварийная езда. Ну что ж, это логично. Нет аварий – дешевле полис. Но, во-первых, будет ли учитываться безаварийность предыдущих лет? А во-вторых, насколько дешевле? Если рублей на сто-двести при общей стоимости полиса тысяч в пять-семь, то это смешно. Аккуратное вождение должно премироваться щедро.

    Вишенкой на торте стало обещание исключить из коэффициентов, повышающих стоимость полиса мощность двигателя. С этим, наверное, можно согласиться, потому что, правда, при чём тут объём двигателя и страхование машины? Стоимость стёкол, капотов, крыльев и прочего железа никак не связана с объёмом двигателя.

    И пока держится в тайне, сколько всё-таки страховой полис будет стоить. Вряд ли дешевле, чем стоит сейчас. Остаётся надеяться, что не очень-то ударит по карману. Так что ждём окончательно принятых решений и готовим кошельки.

    Счастливого пути и следите за дорогой ☺

Статьи по теме:

Грядущие изменения в системе обязательного автогражданского страхования, кажется, лишат автовладельцев права выбирать, где ремонтировать свою машину. Она будет подлежать ремонту только в том автосервисе, с которым у страховой компании будет заключён договор. На наш взгляд, это не очень хорошо. Читать далее...
Еще в далеком 2012 году, правительством Российской Федерации был предложен законопроект об опасном поведении на дороге. В силу того, что определить виноватого было невозможно, всерьез это предложение никто не воспринял. Прошло два года и поступило точно такое же предложение... Читать далее...

Оформление ДТП без сотрудников ДТП медленно, но все же набирает популярность у водителей. Поговорим, в каких случаях можно оформить аварию по европротоколу, как заполнить документы и обсудим лимиты страховых выплат.

Читать далее...

    Все чаще страховые компании занижают выплаты потерпевшим водителям. Как с этим бороться и о некоторых уловках автостраховщиков, а также о некоторых изменениях в законе об ОСАГО в 2014 году мы расскажем далее.

Читать далее...
Грядущие изменения в системе обязательного автогражданского страхования, кажется, лишат автовладельцев права выбирать, где ремонтировать свою машину. Она будет подлежать ремонту только в том автосервисе, с которым у страховой компании будет заключён договор. На наш взгляд, это не очень хорошо. Читать далее...

Комментарии:

08.04.2017 17:05

Прохожий

Да уж... Все никак не могут идальную систему законадательства придумать...

Оставьте ваш комментарий:

captcha